Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30408 специалистов из 983 городов

у ребенка проблемы в садике

Вопросы к специалистам > Проблемы с детьми
Консультирует: Журавлева Галина Вячеславовна
АвторСообщение

Nika01

№0 | 11.11.2016-09:14

Сыну 4 года. Говорит, что с ним не дружат, что не дают игрушки. Они играют друг с другом, а с ним не хотят. Спрашиваю почему, говорит, что они меня не любят. Он балованный, может он как то не так себя ведет. Что можно предпринять, как ему помочь? Ведь сейчас закладываются основы его личности, о том как он будет чувствовать себя по жизни. Не хочу упустить момент.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№1 | 11.11.2016-09:18

Доброго Вам дня! Я могу помочь Вам разобраться в этом вопросе.

Nika01

№2 | 11.11.2016-09:19

Хорошо, давайте попробуем

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№3 | 11.11.2016-09:20

Как я могу к Вам обращаться?

Nika01

№4 | 11.11.2016-09:21

Вероника.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№5 | 11.11.2016-09:24

Вероника, давайте обозначим с Вами формат общения:Вы можете мне писать в любое время и любое количество писем, я смогу отвечать Вам утром точно, и по мере возможности днем и вечером.Вас устроит такая форма работы?

Nika01

№6 | 11.11.2016-09:26

Да, устроит

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№7 | 11.11.2016-09:28

Хорошо. Тогда я задам Вам несколько вопросов:
1. Сколько Вам лет?
2. С какого возраста Ваш ребенок посещает детский садик?
3. Вас беспокоят, конкретные жалобы ребенка, или об этой проблеме Вы знаете и от воспитателей?

Nika01

№8 | 11.11.2016-09:33

1. Мне 28 лет.
2. Ребенок ходит в сад с 3-х лет. Часто болеет, много пропускает. Но обычно он открытый и общительный, быстро начинает играть с другими детьми (при мне). У него на улице есть друг, с которым они хорошо дружат. Сейчас он стал стеснительным, может зажаться.
3. Когда я спрашиваю, как прошел день он говорит, что хорошо, но со мной не дружат. Один мальчик меня бьет, но я терплю и не плачу, хоть мне и больно.
А почему тебе понравилось в садике? Он отвечает, что мы там гуляли и катались с горки, что лепили и.т.д, но в отношениях с детьми проблемы. Когда он говорит о других детях сразу начинает грустить.

Nika01

№9 | 11.11.2016-09:36

У воспитателей спрашивала, они толком ничего не говорят. Мне кажется, что там уже сформировались такие подгруппы, в которых нет места моему сыночку.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№10 | 11.11.2016-09:36

Вероника, а как Ваш малыш, расстается с Вами, по утрам? Вы его приводите в детский сад?

Nika01

№11 | 11.11.2016-09:37

№10 | Журавлева Галина Вячеславовна писал(а):
Вероника, а как Ваш малыш, расстается с Вами, по утрам? Вы его приводите в детский сад?
Нормально, он не любит просыпаться, просится остаться дома, но в садик никогда не ходил со слезами. В этом плане все просто.

Nika01

№12 | 11.11.2016-09:39

Как можно ему заинтересовать других деток? В чем особенности их взаимоотношений в этом возрасте? Может конфет ему дать, чтобы он их угощал? Или это наоборот приведет к худшим последствиям. Будет думать, что можно дружбу за конфетку купить.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№13 | 11.11.2016-09:43

Часто бывает так, что ребенок, который привык к родительскому вниманию, хочет иметь это внимание от всех, и когда он его не получает, то искренне расстраивается. Подкупать других детей конфетами заведомо ложный путь. Необходимо научиться и самой относиться к этому спокойнее, детский мир он сильно отличается от взрослого восприятия, и ребенка поддерживать не прямыми указаниями как делать, а больше задавать ему вопросы о том, что он сам думает по этому поводу.

Nika01

№14 | 11.11.2016-09:46

Он считает, что он балованный и поэтому с ним не дружат. Но он действительно трудно управляемый. Воспитатели его часто отправляют в спальную комнату спокойно постоять.
Но он не дерется с детьми, не отбирает игрушки. Он уже понимает, что ему не дадут.

Nika01

№15 | 11.11.2016-09:48

он может бегать, залезать куда нельзя, на месте сидеть сложно. А в садике дисциплина, то на стульчиках все должны сидеть, то спокойно рисовать. А его внимания на долго не хватает, он начинает вертеться и отвлекаться.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№16 | 11.11.2016-09:49

Вероника, четырехлетний ребенок может считать себя "балованным", только в том случае, если мы ему об этом сообщили(( А что для Вас означает слово "Балованный"?

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№17 | 11.11.2016-09:50

Расскажите, пожалуйста, как проходила Ваша беременность? Как протекали роды? Были какие-либо осложнения?

Nika01

№18 | 11.11.2016-09:51

Это так, я ему говорила, что он балованный. Дома тоже то рычит, кричит (представляет себя человеком пауком, халком), носится повсюду, прыгает, бегает (носится). В гостях вообще ужас, везде лезет, все трогает, что нельзя. Объясняешь правила поведения, а он не может не носиться. В магазинах (гиперах) тоже убегает, ищем ходим, а он прячется, ему весело.

Nika01

№19 | 11.11.2016-09:53

Роды были с осложнениями, была гипоксия (синий родился), лежал в реанимации сутки, что то с дыханием было не то, но в итоге все хорошо оказалось. Беременность для меня тяжелая, переходила немного и родила его 4500кг

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№20 | 11.11.2016-09:56

Понятно. У детского невролога Вы наблюдались? Был ли гипертонус у ребенка? Назначали ли ему массаж? Возможно стоит какой-либо неврологический диагноз?

Nika01

№21 | 11.11.2016-09:59

Гиперактивности нет, Просто говорят активный и подвижный. Невролог ничего не заметил. Массаж делали в пол года, да был гипертонус, у него голова криво ложилась, шейка была напряжена, но потом носили ошейник специальный, массаж, физио и все прошло достаточно быстро.

Nika01

№22 | 11.11.2016-10:01

Проблема в том, что часто болеет бронхитами, кашляет все время, на антибиотиках без конца думаю, у него легкие слабые еще с рождения. А как это может быть связано со взаимоотношениями со сверстниками?

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№23 | 11.11.2016-10:06

Дело в том, что ребенок уже родится с той или иной нервной системой. У детей с описанными Вами проблемами, часто они уже заложены с рождения. А вот проявляются в разное время.

Nika01

№24 | 11.11.2016-10:09

И что же делать? Можно как то сгладить это? Может поэтому детям трудно с ним общаться? А с возрастом, что то меняется?

Nika01

№25 | 11.11.2016-10:11

Да он всегда был через чур подвижным, даже когда на грудном вскармливании был все время ворочился и грудь щипал мою пальчиками

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№26 | 11.11.2016-10:19

Вероника, я постараюсь помочь Вам в этом разобраться. Вы предпочитаете дальнейшую переписку или возможны другие варианты общения?

Nika01

№27 | 11.11.2016-10:20

Переписку

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№28 | 11.11.2016-10:24

Хорошо. Сейчас у меня не осталось времени продолжить общение. Могу предложить Вам встретится сегодня в 16 часов, или же завтра в 10.00. Вы можете задавать мне вопросы в любое время, я постараюсь на них ответить,но в обозначенное мной время.

Nika01

№29 | 11.11.2016-10:26

Хорошо, давайте сегодня в 16.00.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№30 | 11.11.2016-10:28

В свою очередь, подумайте над моими вопросами:
1. Что для Вас важно в обозначенной проблеме с ребенком, чему Вы придаете особое значение?
2. Каким Вы хотите видеть своего ребенка?
3. Связано ли это с Вашим собственным отношением к этой проблеме?

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№31 | 11.11.2016-10:29

До встречи!

Nika01

№32 | 11.11.2016-15:53

1. Для меня важно, чтобы мой ребенок не чувствовал отстраненности, что бы был счастлив и вырос воспитанным и психологически здоровым человеком (и не психологически тоже).
2. Я хочу его видеть довольным, успешным, свести к минимуму его расстройства. Он принимает все близко и может заплакать.
3. Скорее всего да, так как в садике меня игнорировали и мне это было больно. У меня было много комплексов с которыми я справилась, но мне это далось не так просто. Не хочу чтобы мой ребенок чувствовал себя за границами группы.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№33 | 11.11.2016-15:58

Добрый вечер, Вероника! Спасибо, что ответили ответы на мои вопросы.Продолжим?

Nika01

№34 | 11.11.2016-15:58

Да, конечно

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№35 | 11.11.2016-16:01

Хорошо. В таком случае, ответьте пожалуйста, еще на один вопрос, на мой взгляд один из самых важных вопросов, который я обычно задаю родителям на консультации.
Что самое главное должен делать, или чему научить своего ребенка родитель? Как Вы считаете?

Nika01

№36 | 11.11.2016-16:07

В нашем случае дисциплине и правилам поведения в обществе. Я это постоянно ему объясняю, но без полезно. Уважению старших, правилам приличия, нормам морали (но это к более страшему возрасту), а сейчас развивать творчески, логически, заниматься с ребенком, дать понять, что он любим, просто разговаривать о его делах, играть с ним. Мама должна дать нежность, любовь, приучать к порядку, а папа внушить ему каким должен быть мужчина, играть в войну, в захватчика, приучать к домашним делам (убирать листья или снег), вместе забивать гвозди)))

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№37 | 11.11.2016-16:08

Все это верно. Но главное, мы родители должны научить своего ребенка обходится без нас, то есть самостоятельности: в принятии решения, выбора, а так же научить его, прежде всего, думать.Только в этом случае, ребенок будет и счастливым, и успешным,и здоровым психологически.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№38 | 11.11.2016-16:09

Что Вы думаете по этому поводу?

Nika01

№39 | 11.11.2016-16:13

А к самостоятельности каким образом приучать? Одеваться самому, убирать после себя. Но он этого делать не хочет, говорит, что не может

Nika01

№40 | 11.11.2016-16:17

А вот насчет думать, вот это проблема. Он что нибудь натворит, а потом не знает почему так вышло, хотя все время объясняешь, что нужно сначала подумать, о том, что из этого может произойти

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№41 | 11.11.2016-16:18

К самостоятельности приучать это не только убрать за собой, выполнить определенные требования, к этому приучают ребенка последовательность в требованиях самих родителей, посредством режима, распорядка дня, терпения и понимания зачем я делаю то или иное по отношению к своему ребенку. Дети приходят в этот мир, как чистый лист, а все что с ним дальше происходит это умелые или нет воспитательные действия родителей.

Nika01

№42 | 11.11.2016-16:21

Да, вот терпения иногда не хватает, хотя иногда мне говорят как ты с ними все терпишь (у меня еще второй ребенок мальчик 2 года). Иногда срываюсь, могу накричать, наказать, а потом сама себя за это ругаю. Получается что сильно ласкаю и сильно ругаю.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№43 | 11.11.2016-16:24

№40 | Nika01 писал(а):
Он что нибудь натворит, а потом не знает почему так вышло, хотя все время объясняешь, что нужно сначала подумать, о том, что из этого может произойти
Учить думать ребенка, это не только объяснения, не все ребенок может понять, и объяснять можно по-разному, а особым образом задавать ему вопросы, например, "Что ты думаешь теперь делать?" - быть терпеливым, если он ответит, как-то по детски глупо, соглашаться с ним, что можно и так... но будет тогда так... ты подумай еще.

Nika01

№44 | 11.11.2016-16:25

Режим мы соблюдаем более ли менее, право выбора я ему всегда даю, приучила к порядку (чтобы убирал за собой вещи и игрушки). Чего тогда не хватает, в моем воспитании. На счет ругательств я все понимаю и работаю над этим, но меня беспокоят его отношения в садике, как его научить проявит себя, чтобы деткам стало с ним интересно
[ Сообщение изменено: 11.11.2016 - 16:26 ]

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№45 | 11.11.2016-16:26

№42 | Nika01 писал(а):
Да, вот терпения иногда не хватает, хотя иногда мне говорят как ты с ними все терпишь

В воспитании детей, нужно не просто терпеть, а быть терпеливым, это немного разные вещи.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№46 | 11.11.2016-16:28

№32 | Nika01 писал(а):
1. Для меня важно, чтобы мой ребенок не чувствовал отстраненности, что бы был счастлив и вырос воспитанным и психологически здоровым человеком (и не психологически тоже).
Быть воспитанным, что Вы вкладываете в это понятие?

Nika01

№47 | 11.11.2016-16:34

Воспитанным значит, вести себя прилично в обществе, понимать то, что можно делать, что нельзя (например не вырываться в магазине, не убегать, в гостях не выпрашивать то, что понравиться). Понимать, что такое правила поведения.
Быть внимательным к другим, не жадным, не агрессивным, учитывать и чужое мнение, уметь делиться, не обижать других - это все ему соответствует. Скорее меня больше беспокоит его поведение. Еще он мне врет иногда, чтобы его не поругали, хотя я всегда хвалю, когда он говорит правду, даже если нужно наказать за это. (боюсь, что он поймет неоправданность правды)

Nika01

№48 | 11.11.2016-16:37

Ему нужно набраться смелости, чтобы проявить себя. А когда на него обращают внимание, начинает выделываться и вести себя отвратительно, кривляется, ломает все, бесится в общем.

Журавлева Галина Вячеславовна

Психолог, Семейный психолог

г. Калуга

88 консультаций

№49 | 11.11.2016-16:39

В Вашем понимании быть воспитанным, слишком много условий для ребенка. Ребенку проще будет не делать что-то, чем выполнить их, и по этой причине дети часто начинают обманывать. Ведь когда нельзя сказать правду, приходится прибегать к обману. Получается, что у Вас есть некий образ ребенка, которого Вы хотите видеть, а если он не может соответствовать всем этим требованиям, то Вас это расстроит? Возможно, что и эта проблема с которой Вы обратились, тоже не вписывается в этот образ?
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий a553a Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз