Среди других людей чувствую себя подростком
Неурмун
г. Санкт-Петербург
№0 | 5.02.2017-00:47
|
Здравствуйте. Меня зовут Алекс. Мне 35 лет. Проблема в следующем.
Когда я один, сам по себе (делаю что-то, иду куда-то, просто где-то нахожусь) и не общаюсь ни с кем, то, прислушиваясь к себе, определяю свой возраст лет на тридцать. Что-то было в жизни, что-то нет; что-то(и многое) еще можно сделать, а что-то уже нельзя.
Но. Стоит только начать общение по-любому поводу с кем-либо(по возрасту он даже может быть моложе меня), то я сразу начинаю чувствовать себя каким-то неуверенным подростком. Особенно если этот кто-то говорит и держится уверенно. Даже если я разбираюсь в теме разговора, то создается ощущение, что все равно он знает это лучше меня, потому что он "взрослый", опытный. И всё. Вот только что я был один, хорошо себя чувствовал, а вот теперь я неуверенный в себе подросток, который мало чего умеет. Все вокруг всё умеют и знают лучше.
Самое интересное, что зачастую, это всё оказывается не так. Например: на работе, стоим втроем, обсуждаем подробности выполнения задания. Стоит мне быть хоть немного не в теме, не знать каких-то нюансов - сразу появляется "состояние подростка". Хотя, казалось бы, причем тут это? Другой человек просто бы осознал пробел в знаниях. И всё: двое коллег - "взрослые, полноценные" люди, я - жалкий, неумелый, малоопытный подросток.
Другой пример: какое-то место. Та же работа, например. Коллега объясняет мне особенности работа какого-нибудь устройства. Всё отличие - он работал с ним раньше, и много раз. А я это устройство первый раз вижу. Ну что он теперь, лучше меня что ли? Тем не менее все равно, мгновенно врубается "режим подростка". Теперь он - учитель, взрослый, опытный, мудрый человек, он по-любому знает всё лучше меня. А я неуверенный в себе подросток. И ведь ситуация-то: один человек просто делится знаниями с другим, ну это же не поучения дебила уму-разуму.
И вот так всегда и везде. Хоть в очереди в какой-нибудь кабинет: вокруг сплошь умные, опытные, "взрослые" люди. Стоит сделать хоть что-то не так (постучать в дверь, например, не заметив надписи "не стучать"), и мне по этому поводу сделают замечание (вроде просто предложения "просили не стучать") всё, я неуверенный в себе подросток не знающий, что делать и как делать правильно, а вокруг умные взрослые люди.
А ведь уже был в тысячах ситуаций, когда все было наоборот, и люди, намного старше меня, вытворяли такую чушь несусветную.
Как, наконец, почувствовать себя равным другим, как минимум не хуже? |
|
Крючков Кирилл Сергеевич
Психолог, Психолог-консультант
г. Москва
5 консультаций
№1 | 5.02.2017-00:54
|
Добрый вечер, Алекс. Могу взять Вашу тему. Можем работать в свободном режиме или несколько раз плотно в режиме оба онлайн часа по полтора |
|
Неурмун
г. Санкт-Петербург
№2 | 5.02.2017-01:17
|
№1 | Крючков Кирилл Сергеевич писал(а): Добрый вечер, Алекс. Могу взять Вашу тему. Можем работать в свободном режиме или несколько раз плотно в режиме оба онлайн часа по полтора Добрый вечер, Кирилл Сергеевич!(или можно просто по имени, мне не трудно?) Спасибо, что взяли тему. Лучше в свободном режиме.
|
|
Крючков Кирилл Сергеевич
Психолог, Психолог-консультант
г. Москва
5 консультаций
№3 | 5.02.2017-04:30
|
№2 | Неурмун писал(а):
МОжно по имени. Можно по имени отчеству.
Хорошо, давайте в свободном.
РАсскажите больше про свое подростковое состояние. Быть подростком - это? |
|
Неурмун
г. Санкт-Петербург
№4 | 5.02.2017-12:56
|
№3 | Крючков Кирилл Сергеевич писал(а): МОжно по имени. Можно по имени отчеству. Хорошо, давайте в свободном. РАсскажите больше про свое подростковое состояние. Быть подростком - это? Сложновато описать. Состояние, когда чувствую себя ниже по статусу, менее опытным "по жизни"(то есть люди знают и умеют решать любые жизненные трудности гораздо лучше меня); сразу чувствую, что у меня меньше прав на что-либо; что даже если у меня есть решение какой--то задачи, какой-то ответ, у других он по-любому правильней, умнее, грамотнее; и сперва надо их послушать, а лучше и вовсе сделать, как они сказали. Даже если я знаю, что мой вариант правильный. когда я говорю, это не предложение чего-либо, а озвучивание ответа, который, скорее всего, сразу подвергнется критике и, возможно, осмеянию за незрелость мышления.
еще это "состояние подростка" можно описать фразой "ученик перед учителем". Я ученик, который должен дать правильный ответ. Мое мнение - это не результат жизненного опыта, а просто какие-то мысли, которые имеют под собой весьма шаткое основание. Я их не могу отстаивать - "учитель знает лучше"(с) И при этом, человек вовсе не набивается в учители - моё сознание(или подсознание) автоматом ставит его в такое положение. Возвышает его и принижает меня. Хотя никаких отличий ни по статусу, ни по возрасту, ни еще каких-либо у нас нет.
|
|
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
|
|