Психологи на b17.ru
На сайте зарегистрированы: 30457 специалистов из 985 городов

Синдром Аспергера.

Вопросы к специалистам > Нервные расстройства
Консультирует: Глухих Любовь Сергеевна
АвторСообщение

Deux3200

№0 | 21.08.2017-23:27

(На сайте нет корректной категории).
Здравствуйте! На протяжении нескольких лет подозреваю у себя синдром Аспергера. Очень хотела бы провести диагностику у грамотного специалиста; знаю, что в России не диагностируют и уж тем более не лечат (не проводят терапию) взрослых, но точное знание мне необходимо для душевного спокойствия.

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№1 | 22.08.2017-05:31

Здравствуйте. готова провести демо-консультацию в течение часа сегодня в 19.00 по мск

Deux3200

№2 | 22.08.2017-14:28

№1 | Глухих Любовь Сергеевна писал(а):
Отлично, буду ждать.

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№3 | 22.08.2017-18:58

я здесь. готова провести консультацию

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№4 | 22.08.2017-19:00

как мне к вам обращаться?

Deux3200

№5 | 22.08.2017-19:07

№4 | Глухих Любовь Сергеевна писал(а):
Зовите меня Ирина.

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№6 | 22.08.2017-19:08

Ирина, здравствуйте.
№0 | Deux3200 писал(а):
На протяжении нескольких лет подозреваю у себя синдром Аспергера
расскажите про это... Как давно вы подозреваете у себя данный синдром? По каким признакам вы это определили?

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№7 | 22.08.2017-19:08

Чем я вам могу помочь?

Deux3200

№8 | 22.08.2017-19:13

№7 | Глухих Любовь Сергеевна писал(а):
Подозреваю аутичность в общем в течение пяти лет, конкретно синдром Аспергера - в течение двух. Я бы хотела получить диагностику.
Так, призники.
1. Сложность в коммуникации и неумение создавать социальные связи (с ясельной группы детского сада, судя по моим воспоминаниям.
2. Ранее наблюдалось непонимание некоторых форм юмора и абстракций. Сейчас также наблюдается непонимание некоторых абстракций.
3. Отсутствие эмпатии, сложность в установлении зрительного контакта.
Также часто мои слова называют резкими, не объясняя, почему они таковыми были, однако я не вижу ничего подобного.
На протяжении всей своей жизни я практически всегла была замкнута в себе и не была способна общаться со сверстниками, заводить друзей и проч.

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№9 | 22.08.2017-19:15

Диагностические критерии по DSM-IV (Справочник по диагностике и статистике психических расстройств)

299.80 Синдром Аспергера

А. Качественное нарушение социального взаимодействия, проявляющееся по меньшей мере в 2-х из следующих:

Заметное нарушение в использовании невербального поведения такого как взгляда глаза-в-глаза, выражений лица, поз тела и жестов, регулирующих социальное взаимодействие;
Неспособность развития отношений со сверстниками, соответствующих уровню развития;
Отсутствие спонтанного поиска разделения радости, интересов или достижений с другими людьми (выражается отсутствием показа, принесения или указывания на объекты интереса другим людям);
Отсутствие социальной или эмоциональной взаимности;

В. Ограниченное повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность, проявляющееся по меньшей мере в одном из следующих:

Деятельность по одному или более стереотипному и ограниченному интересу, который является аномальным или по интенсивности или по направлению;
Явная жёсткая приверженность к специфическому и нефункциональному распорядку или ритуалу;
Стереотипные и повторяющиеся моторные движения (например, размахивания руками, скручивание рук или пальцев или комплекс движений всем телом);
Настойчивое внимание к частям объектов;

С. Нарушение, являющееся причиной клинически значимой дисфункции в социальной деятельности или в других важных видах деятельности;

D. Отсутствие клинически значимой задержки речи (то есть отдельные слова используются по достижении двухлетнего возраста, связные фразы к трёхлетнему возрасту);

Е. Отсутствие клинически значимого отставания в развитии мышления или в развитии навыков самообслуживания, соответствующих возрасту, адаптации (исключая социальные взаимодействия) и в развитии любознательности к окружающему миру в детские годы;

F. Не подходит под критерии другого специфического первазивного (общего) расстройства развития или шизофрении.



Диагностические критерии по МКБ-10 (Международная классификация болезней Десятого пересмотра)

F84.5 Синдром Аспергера

Установление диагноза требует, чтобы произнесение одиночных слов было развито до 2-х лет или ранее и чтобы коммуникативные фразы использовались до 3-х лет или ранее.
Навыки самообслуживания, адаптация и любознательность к окружающей среде в течение первых 3-х лет жизни должны быть на уровне нормального интеллектуального уровня.
Основы моторного развития могут быть каким-то образом нарушены, и моторная неуклюжесть обычное явление (хотя и не обязательный признак).
Изолированные отдельные навыки, часто относящиеся к нарушенной деятельности, встречаются часто, но не требуются для постановки диагноза.
Качественное нарушение в социальном взаимодействии (тот же критерий что и при аутизме).
Ограниченное, повторяющееся и стереотипное поведение, интересы и деятельность (тот же критерий, что и при аутизме).

Данное расстройство, нозологическая самостоятельность которого не определена, характеризуется тем же самым типом качественного нарушения социального взаимодействия, что и типичный аутизм, наряду с ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. В отличие от аутизма здесь нет общей задержки или отсталости в речи, или в когнитивном развитии. Большинство детей имеют нормальный общий интеллект, но заметно неуклюжи; состояние чаще встречается у мальчиков (8:1). Высоко вероятно, что, по крайней мере, некоторые случаи представляют собой мягкие варианты аутизма, но неясно, действительно ли это так для всех пациентов. У этих расстройств отмечается выраженная тенденция сохраняться в подростковом и зрелом возрасте, и, по-видимому, они представляют индивидуальные особенности, которые не очень подвержены влияниям среды. Изредка в юношеском возрасте развиваются психотические эпизоды.

Диагностические указания: Диагноз основан на сочетании отсутствия какой-либо клинически значимой общей задержки речи или когнитивного развития и наличия (как при аутизме) качественных нарушений в социальном взаимодействии и ограниченных, повторяющихся и стереотипных особенностей поведения, интересов и занятий. Здесь могут быть или не быть проблемы в общении, подобные тем, что отмечаются при аутизме, но наличие значительного отставания в речи исключает диагноз.



Критерии диагностики Гиллберга (С. Gillberg, 1989, 1991)

Тяжёлое нарушение в социальном взаимодействии, проявляющееся по меньшей мере в 2 из следующих 4:

- неспособность взаимодействовать со сверстниками нормальным образом;
- отсутствие желания взаимодействовать со сверстниками;
- отсутствие понимания намёков;
- социально и эмоционально неприемлемое поведение

Всё исключающий узкий интерес, проявляемый по меньшей мере одним из следующих 3:

- исключение другой деятельности;
- повторяющееся «залипание»;
- более развитое механическое запоминание, чем логическое

Повторяющееся следование распорядку, что проявляется по меньшей мере в 1 из следующих 2:

- следование распорядку (в аспектах жизни) возлагается на себя;
- требуется от других

Языковые и речевые проблемы, проявляющиеся по меньшей мере в 3 из последующих 5:

- задержка развития речи;
- внешне правильная экспрессивная речь;
- формальная, педантичная речь;
- плохая просодика, необычные голосовые характеристики;
- нарушение понимания, включая неправильную интерпретацию подразумеваемых значений

Проблемы невербальной коммуникации, проявляющиеся по крайней мере в 1 из последующих 5:

- ограниченное использование жестов;
- неуклюжий/неловкий язык движений;
- выражения лица ограничены;
- неподходящие выражения;
- странный фиксированный взгляд

Моторная неуклюжесть, которая представлена низкими показателями при исследовании психического развития.



Критерии диагностики Сзатмари (Szatmary, 1989)

Одиночество, проявляющееся по меньшей мере в 2 из последующих 4:

- нет близких друзей;
- избегает других людей;
- нет интереса к приобретению друзей;
- одиночка

Нарушенное социальное взаимодействие, проявляющееся по крайней мере в 1 из следующих 5:

- обращается к другим только со своими нуждами;
- неуклюжее социальное обращение;
- односторонние отношения со сверстниками;
- трудности в осознании чувств других;
- отстранённость от переживаний других людей

Нарушенная невербальная коммуникация, проявляющаяся по меньшей мере в 1 из следующих 7:

- выражения лица ограничены;
- не способен читать эмоции по выражению лица других;
- не способен передавать информацию с помощью глаз;
- не смотрит на других;
- не использует руки для самовыражения;
- жесты большие и неуклюжие;
- подходит слишком близко к другим

Плохая речь, проявляющаяся по меньшей мере в 2 из следующих 6:

- нарушения в интонации;
- говорит слишком много;
- говорит слишком мало;
- неспособность включиться в разговор;
- идиосинкразическое употребление слов;
- повторяющаяся речь

Deux3200

№10 | 22.08.2017-19:15

№7 | Глухих Любовь Сергеевна писал(а):
Также наблюдались на протяжении всей жизни узость, ограниченность интересов, приверженность к повторению действий, синдром "маленького профессора".

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№11 | 22.08.2017-19:16

диагностику я вам описала..
обращались ли вы очно на прием к психиатру за диагностикой?

Deux3200

№12 | 22.08.2017-19:19

№11 | Глухих Любовь Сергеевна писал(а):
Я знаю это, и у меня есть большая часть из критериев диагностики. Я не могу обратится к психиатру, потому что их вокруг меня просто нет. В студенческой поликлинике меня спрашивают: "Вам что, к психу?", поиск выдает психиатров только в наркоценрах.

Deux3200

№13 | 22.08.2017-19:21

№11 | Глухих Любовь Сергеевна писал(а):
Не могу вспомнить настойчивого внимания к частям объектов, потому что вообще не слишком понимаю этот критерий, но в остальном большая часть описанного мне соответствует.

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№14 | 22.08.2017-19:22

наличие данного заболевания или его отсутствие определяет врач (психотерапевт или психиатр) на очном приеме..
Я вам чем могу помочь?

Deux3200

№15 | 22.08.2017-19:24

№14 | Глухих Любовь Сергеевна писал(а):
Я надеялась на предварительную диагностику и, возможно, на дальнейшую диагностику в скайпе. Что мне делать, если мне не у кого получить консультацию подобного рода?

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№16 | 22.08.2017-19:31

я вам написала о критериях диагностики болезни, вы сказали, что практически все критерии есть у вас. моя демо-консультация не предполагает консультирование клиентов в скайпе.
Я вам предлагаю открыть новую тему, где указать что вам нужна демо-консультация в скайпе врача (психиатра или психотерапевта)

Deux3200

№17 | 22.08.2017-19:33

№16 | Глухих Любовь Сергеевна писал(а):
А я и не говорила о консультировании в скайпе в режиме демо, я имела в виду последующие сеансы.
Хорошо, спасибо.

Глухих Любовь Сергеевна

Психолог, Клиническая психология

г. Челябинск

173 консультации

№18 | 22.08.2017-19:34

пожалуйста
Скрыть
Для участия в обсуждении войдите или зарегистрируйтесь
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Другие обсуждения по теме «Нервные расстройства»:
Авторы проекта: Владимир Никонов и Трефилов Дмитрий a918a Справка по сайту   Предложить идею   Сообщить об ошибке   Задать вопрос  
Справка по сайтуКонтакты
наверх
вниз