Как избавиться от чувства беспокойства, гнева или депрессии? Урок 1

дополнительный материал для клиентки. Все образы и фото, размещенные в статье - из фильма "Про любовь. Только для взрослых"(2017)
Как избавиться от чувства беспокойства гнева или депрессии Урок 1

     Цель урока №1.  Снизить накал эмоций, перевести человека в более спокойное состояние. 
     
Этот материал - лишь начало науки управления чувствами!

    Небольшое вступление.

    Негативные  неконтролируемые эмоции не только мешают нам ощущать вкус этой жизни - но и препятствуют достижению поставленных целей - как в личных, так и деловых отношениях... А  стремление их удержать  наносит вред нашему здоровью. Например, длительно сдерживаемый гнев, перешедший в ярость - вызывает кардиологические заболевания (может произойти разрыв стенок сосудов из-за резкого повышения давления)...

    В этой статье я не учу "конструктивно выражать свои эмоции" - это малоэффективно...
   Вот как женщина на фото вверху , испытывая негативную эмоцию, использовала привычный ей способ "разрядки" - поплакала...Да, стало легче...Но надолго ли?
    Мужчины в ситуации стресса прибегают к спиртному. Мозг  на время затуманился - проблема осталась.

    Но можно научиться управлять эмоциями, и с помощью этого:
    1. В случае необходимости - уметь контролировать себя и успокаиваться.
    2.  Запретить эмоциям управлять нами, когда мы выносим суждения или принимаем важное решение.
    3.  Справляться со своими поражениями и неудачами. Они неизбежны у всех. 
    Томас Эдисон после 11 000 (!) неудачных попыток изобрел электрическую лампочку. Что он испытывал, когда эксперименты были неудачны? Почему продолжал идти к цели? 
Вероятно,  потому, что научился контролировать эмоции и создал для себя верную установку - но об этом - чуть позже...
    Посмотрим цитаты Эдисона;
   

     "Смятение" в цитате Эдисона - как это?

     По Эллису - существуют 4 базовые (то есть - основные, помогающие еще первобытному человеку выживать) эмоции - страх, печаль, гнев и радость.
      Длительный, повторяющийся в разных ситуациях страх (в том числе - страх неудачи, страх не оправдать чьи-то надежды) перерастает в беспокойство и тревогу ("смятение").
      Гнев (злость) вызывает стремление сопротивляться внешнему миру и часто выходит из-под контроля.
      Печаль (грусть) - нами подавляется и приводит к появлению депрессии (которая в острых формах требует медикаментозного лечения)...
    И лишь радость приводит к ощущению счастья и благополучия - жизни без излишних тревог...

     Сегодня я расскажу вам, мой дорогой читатель, о самом первом шаге по управлению эмоциями - выработке умения смягчать свои эмоции и чувства. 
    Тем самым вы сможете больше принимать себя и других, станете бороться с фрустрацией (состоянием подавленности, острой неудовлетворенности жизнью).

     Для психологов: материал статьи подан с позиций РЭПТ (рациональной эмоциональной поведенческой терапии), которую разработал и эффективно применял еще в 1950-х годах Альберт Эллис - "дедушка" современной когнитивно-поведенческой терапии.

   Итак, полная схема " А - В - С- Д -Э "выработки навыка (именно навыка, постепенно вы будете действовать автоматически),  управления эмоциями  выглядит так (по Л.Кларку):
      

    Сегодня, на первом уроке, мы подробно, на примере из российского фильма "Про любовь. Только для взрослых"(2017) рассмотрим, как происходит А, затем В и С.

    Наше негативное состояние запускается (активируется)  А . Но не является его прямым следствием.

   А - это реальное или вымышленное событие, которое происходит в настоящем, или наши воспоминания о прошлом или предположения о будущих событиях. 

     Активизирующие события приводят к пробуждению нашего мышления, вызывают формирование убеждений  и появление внутренних диалогов (с самим собой). Они могут быть как негативными (которые уже произошли), или даже позитивными (которые не произошли вопреки нашим ожиданиям - и мы испытали разочарование).

    Пример из фильма. 
   Молодая учительница русского языка Вера заметила охлаждение чувств мужа. Да еще ученик в классе, при обсуждении романа Толстого "выдал" мысль, что "в наше время мужики "прокалываются" из-за смс - сообщений  - так жены узнают о неверности супругов".


  Здесь А (активизирующее событие) - резкое охлаждение мужа к жене вызывает "В" - появление внутреннего диалога:
"Почему это происходит? Он меня разлюбил?"
 Возникает первая эмоция - страх потери мужа (или, возможно, страх остаться одной).
 (Согласитесь, женщина с нормальной самооценкой, уважающая себя, испытала бы совсем другую эмоцию - злость.)
Но, по сюжету фильма, Вера начинает наблюдать за поведением мужчины, тот при ней сбрасывает вызовы и смс-ки, а на вопрос жены: "Кто звонил?" грубо отвечает: "А, по работе. И вообще - это что за допрос?" А она - на его грубость - молчит...
 

   В - внутренний диалог женщины с изначально заниженной самооценкой - то есть, молчаливой и терпеливой, продолжается, у нее появляется убеждение:
"Интимных отношений - нет... Грубит, сбрасывает смс. Значит - у него появилась другая. Абсолютно точно - он мне изменяет! Не хочу его потерять, боюсь стать "брошенкой"...Я должна всеми силами сохранить семью! Все дело в том, что мое тело - неидеально!  Я не могу больше выносить эту ситуацию... Надо  похудеть!"

   Появляется "С"- следствие этого внутреннего диалога :
  а) поведенческий аспект - Вера начинает заниматься скандинавской ходьбой.


  б) эмоциональный - длительное переживание первичной эмоции - страха потери мужа - приводит к потере Верой способности переносить фрустрацию (невозможности удовлетворить свои потребности) и появлению более сильного чувства - тревоги.


  И, как видно из сюжета фильма - стремление Веры похудеть не повлияло на отношения супругов.
  Почему?

  Давайте разбираться.

  Дело в том, что у героини фильма - искаженное мышление. И она считает, что А (охлаждение чувств мужа, его оскорбления ) вызвали С (ее тревогу и депрессию).
Негативные чувства захлестывают ее, не позволяют здраво мыслить.
Такие люди, попав под власть эмоций, обычно считают, что бессильны изменить свою жизнь...
И добровольно отказываются от контроля над дальнейшими событиями, отдавая власть над собой - другому человеку, априори признавая его правоту!
В итоге - Вера согласилась на все, что предложил ей муж! Только чтобы вернуть его любовь...

Правильное (с позиций РЭПТ) мышление включает в себя именно схему А-В-С

 Мы с вами уяснили, что такое "А" - запускающее, активизирующее (наше состояние) событие. 

 Теперь переходим к "В" - внутреннему диалогу.
 Убеждения бывают:
 а) иррациональные - те, которые наносят вред, препятствуют человеку проанализировать возникшую ситуацию и приспособиться к ней;
 б) рациональные - те утверждения, которые помогают нам совладать со своим первичными эмоциям, успокаивают и воодушевляют. Они Не избавляют человека от проблемы - а переводят сильные эмоции в более спокойные чувства -  досаду, опасение, грусть, раздражение.
Язык таких утверждений - нейтральный или слегка положительный..

Пример. Испытывая раздражение, мы говорим себе:

Иррациональные: " Он не имел права (абсолютно точно) так поступить со мной! Но...поступил...Он растоптал мои чувства. И сейчас  чувствую себя мусором, ничтожеством!"
"Этого не должно было случиться! Я не вынесу этого, не смогу пережить!"

Рациональные: "Он обошелся со мной несправедливо. Меня это бесит. Но если со мной так жестоко поступили - это еще не значит, что я - ничтожество".
"Мне очень не нравится эта ситуация. Мне грустно... Я бы очень хотел, чтобы ее не было. Но она произошла - и я справлюсь, переживу это..."

   Какие слова мы используем при построении иррациональных утверждений?

1) Три "долженствования" - это абсолютные требования к себе или другим людям.
а) Я должна (должен)...
б) Он (она) должен...
в) Они - должны...

То есть: "И я, и окружающие меня люди должны (абсолютно точно) быть другими. Но они (и я - сам(а) - не такие. Поэтому я злюсь или беспокоюсь...А иногда окружающие меня просто бесят!"
Часто эти утверждения - бессознательны, и идут из раннего детства. Но из-за механизмов психологической защиты мы не можем вспомнить то, что говорила нам мама (или отец)..
Например:

 И, повзрослев, мы также навешиваем ярлыки на других: "Эта женщина поступила неправильно...Она не должна была так вести себя со мной...Значит, она - плохая! Ей следовало бы ..."

   Тому, что "должно" быть  - "абсолютно точно" следует произойти! И если этого не происходит - мы чувствуем себя несчастными!

(СМИ в один голос утверждали, что конец света должен был произойти в 2012 году.
Якобы - абсолютно точно...Вспомните, что Вы испытывали тогда утром, проснувшись? 
Какими эпитетами мы наградили журналистов? Как им, по нашему мнению, следовало бы себя вести?)

   Здоровые чувства: пожелания (или предпочтения), чтобы мир вокруг стал лучше...Выдвигая к нему требования - мы показываем, что не принимаем его...Отсюда - множество различных эмоциональных проблем...
Вот что стоило женщине на фото вверху сказать девочке: "я бы так хотела, чтобы ты стала лучше.."

2) Пять "горячих" связок, которые соединяют наши "Должен" и вторичные чувства:
 
а) осуждение - ярлыки "Ты (он)-...." Такими словами мы хотим наказать - как себя, так и других...
 Например: вас за рулем машины  "подрезали" на дороге. Вы испытали страх, и кричите: "Ты, урод, тебя надо....."!

Осуждая других - мы вредим сами себе, особенно - своей сердечно-сосудистой системе (вверху я уже писала, что с нами происходит при гневе)...

б) "Я не могу этого вынести" (то есть "Я отказываюсь это переживать или, не дай бог - смириться с этим")
Преувеличение опасности...
Отсюда - жесткое неприятие другого человека и созданной им неприятной ситуации.. И нежелание достигать цели...
(Помните в школе: "Если учитель сейчас вызовет меня к доске - я умру!" И ты испытываешь страх, а потом - уныние...)

в) устрашение  ("жуть, кошмар, ужас!")
На сколько процентов?
(Помню, что когда я  наблюдала за трагическими лицами дикторов теленовостей, которые с надрывом в голосе рассказывали об "ужасном" кипрском кризисе (2013 года) - то испытывала тогда недоумение...Так и хотелось спросить: "Ну и сколько миллионов именно вы там потеряли?")
Называйте "Ужасными" лишь действительно страшные события (например, трагедию в Магнитогорске)
Все иное можно характеризовать как "плохое, неприятное, проблемное" - тем самым вы будете меньше разрушать свою психику...

г) "Я - никто для него..Я - растерзан(а)...Я - ничтожество..." Отсюда - депрессия и появление чувства стыда.... Произнося эту фразу (даже в диалоге с самой собой) - вы выражаете неприятие себя, убеждаете саму себя в правильности низкой самооценки...
Вы что, на 100% жалкий человек?

д) "Всегда" и "Никогда".
Если это будет "всегда" - значит - "никогда" не изменится.
(помните крылатую фразу: "Никогда не говори "никогда"? Ведь нет ничего неизменного)
 
Итак, в сложной ситуации:
а) идентифицируйте, определите свои эмоции - что это? Злость, страх (в т.ч. - потери), печаль ?
б) проследите за своими словами, которые вы произносите про себя, анализируя информацию, выделите слова "должен" и пять слов - связок и постарайтесь их убрать. Для этого - замените  их рациональными (то есть - полезными утверждениями)!
                                  Рациональные утверждения.

 Примеры:
"Жизнь - вообще сложная вещь, но я способен с этим справиться".
"Это мне не нравится - но я это  могу перенести"...
"В жизни каждого из нас есть и черная, и белая полосы...Сейчас я попал на черную"...

 А можно вообще произнести фразу в форме стишка:
"Мне это не нравится - но я смогу с ним справиться!"

Придумайте свою!

А теперь посмотрите - какая фраза нравится и мне, и моим клиентам...

В 1974 году  Аркадием Хайтом и Анатолием Резниковым был создан один из немногих советских мультсериалов - "Приключения кота Леопольда".
Кот, который виртуозно противостоял издевательствам мышей, по мнению одного из современных интернет-журналов:

Глядя на мягкосердечность своей «жертвы», хулиганистые мыши свято верят, что все их проказы останутся безнаказанными, но кот Леопольд, как оказывается, не так уж и прост. Одна из сильных его сторон – жизненный опыт, с помощью которого он с честью выходит из всех неприятных, и даже, конфликтных ситуаций.
И авторы статьи делают интересный вывод: "Леопольд, скорее всего - педагог!"
(журнал "Ностальгия по советскому")

    Теперь внимательно прослушайте песенку Леопольда и вникните в ее смысл:
 

Показать видео

Какие строчки можно взять в качестве позитивных утверждений (при появлении проблем с супругом?)

  "Если в сердце чужом не найду ответа - 
                            Неприятность эту мы переживем!
  Между прочим, это - мы переживем!" (слова из мультфильма)

   После того, как вы сделали шаг А (определили ситуацию, которая вывела вас из равновесия), затем - В (выделили эмоцию, которую испытали в тот момент (или испытываете сейчас) и добавили к ней рациональное утверждение - наступит шаг С - вместо сильного негативного чувства наступит более мягкое, спокойное, и вы  будете в силах продумать свои последующие действия (по схеме вверху - нас еще ждет шаги Д и Э - о которых я напишу в следующей статье).

 Но пока, на стадии С, ваши чувства изменятся на также неприятные, но более здоровые:

Домашнее задание к уроку №1.

Взять тетрадь, назвать ее "Ежедневник настроения" и записывать в нее все, что вы испытали в течение дня, по схеме:
1. А- событие, которое меня расстроило.
2. Эмоция, которую я сразу испытала (страх, печаль, гнев или другие - возмущение, раздражение, испуг, ревность, вину, смущение, стыд).
2 .В -  Слова из внутреннего диалога, который я начала в тот момент.
         Иррациональные убеждения.
3.     Фраза - рациональное утверждение.
4. С - чувство, которое я испытала, произнеся рациональное утверждение. (см. список Здоровые эмоции)
5. Насколько мне стало легче (по 10-бальной шкале)

Этот текст нужно вначале проговорить,  а затем - прописать. Чтобы сформировался навык позитивного мышления....
..................................................................................................................................................

       Давайте  подумаем, как могла бы (!) рассуждать наша героиня фильма - учительница Вера.
"Муж стал холоден ко мне. Отказывает в интимной близости. Когда я решила, что это - из-за того, что у него появилась любовница - я испугалась. Я боюсь потерять его и остаться одна...Мне очень не нравится эта ситуация - но я смогу с ней справиться! И сейчас, когда я произнесла эту фразу - мне стало грустно, но терпимо. И я поняла, что найду решение этой проблемы!"
...............................................................................................................................................
      Вот и все на сегодня, дорогие мои друзья и читатели. В следующей статье я напишу, как сделать шаги Д (провести дискуссию), чтобы достичь Э (эффекта -  нового поведения)
Кроме того,  далее я буду писать, как справиться  с уже владеющими человеком сейчас - гневом, беспокойством или депрессией. Здесь есть свои нюансы...

Поэтому, если Вам важна эта тема -  подписывайтесь на мои новые публикации и - при необходимости:
записывайтесь на консультацию!

                          С уважением - Елена Ольхович

P.S. Продолжение - Урок 2 - здесь: https://www.b17.ru/article/135592/

Опубликовано на сайте: 11 марта 2019,  1754 просмотра
Подборки:РЭПТ
Поделиться7В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться197
Комментарии
Спасибо за ясную пошаговку работы с своими состояниями. Попробую на себе)
Психолог, Ведущий тренингов - г. Москва
№1 | 11 марта 2019 | Ответить
Пляс Алена Адольфовна, благодарю за отклик, моя хорошая! Это еще не весь алгоритм, впереди еще будут описаны шаги Д (дискуссия) и Э (эффективное поведение)....
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№2 | 11 марта 2019 | Ответить
Спасибо
Психолог - г. Владивосток
№3 | 11 марта 2019 | Ответить
Ольхович Елена Геннадьевна писал(а):
Пример из фильма. 
   Молодая учительница русского языка Вера заметила охлаждение чувств мужа. Да еще ученик в классе, при обсуждении романа Толстого "выдал" мысль, что "в наше время мужики "прокалываются" из-за смс - сообщений  - так жены узнают о неверности супругов".

Спасибо, важная статья про управление эмоциями. Очень четко подан материал, спасибо за интересные примеры, с ними воспринимать намного легче
№4 | 11 марта 2019 | Ответить
Скажите, пожалуйста, что за фильм про учительницу Веру? Зпинтересовал
№5 | 11 марта 2019 | Ответить
Панченко Юлия Александровна, благодарю за отклик!
Наш, российский фильм "Про любовь. Только для взрослых" (2017) Он состоит из нескольких сюжетов из жизни обычных семей. Акцент делается на нюансы интимных отношений. Немного смешной фильм, но, на мой взгляд, довольно неплохой...
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№6 | 11 марта 2019 | Ответить
Спасибо большое, Елена Геннадьевна, за интересную, статью! Так поэтапно, включенно и доступно описаны шаги работы!
Психолог, Гештальт-терапевт супервизор - г. Минск (Беларусь)
№7 | 11 марта 2019 | Ответить
Ольхович Елена, спасибо!
№8 | 11 марта 2019 | Ответить
Бондарович Любовь Павловна, благодарю за отклик и внимание к публикации, уважаемая коллега! Постаралась сделать материал доступным для всех категорий читателей - но длинновато получилось...Зато понятно!
Вообще в РЭПТ - очень изящные схемы работы с эмоциональными нарушениями (как их предотвращением, так и преодолением)..И я обязательно напишу продолжение...)))
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№9 | 11 марта 2019 | Ответить
Ольхович Елена, да и это всегда очень актуальная тема, по-этому читаю с удовольствием! Жду продолжения!)
№10 | 11 марта 2019 | Ответить
Ольхович Елена, Будем ждать продолжения важной темы. Спасибо!
Психолог, Гештальт-терапевт супервизор - г. Минск (Беларусь)
№11 | 11 марта 2019 | Ответить
Бондарович Любовь Павловна, благодарю за отклик, уважаемая коллега!
№11 | Бондарович Любовь Павловна писал(а):
Будем ждать продолжения важной темы
Обязательно (чуть позже) напишу...)))
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№12 | 11 марта 2019 | Ответить
Лена, отличная статья! Столько полезного материала! Очень ценно!
Психолог, Семейный терапевт Расстановщик - г. Санкт-Петербург
№13 | 11 марта 2019 | Ответить
Елена Геннадьевна, отличная статья! Спасибо! Замечательно изложено! Мне вообще нравится подход Эллиса:)
Психолог, Интегративный подход - г. Москва
№14 | 11 марта 2019 | Ответить
Елена Геннадьевна, спасибо Вам за очень интересную статью!
Врач-психотерапевт, Онлайн-консультант - г. Белгород
№15 | 11 марта 2019 | Ответить
Да, а за Леопольда- отдельное Спасибо! ))
Врач-психотерапевт, Онлайн-консультант - г. Белгород
№16 | 11 марта 2019 | Ответить
Огромное спасибо, Елена! Думаю это поможет многим, не только Вашей клиентке. Как чутко Вы с ней работаете! Статья очень познавательная. Это целый учебник по КПТ в сжатой форме. Беру в закладки.
Психолог, Семейный психолог - г. Хельсинки (Финляндия)
№17 | 11 марта 2019 | Ответить
Наталия Филимонова, большое спасибо за отклик и высокую оценку моей работы. Мне очень лестно получать такую характеристику своей статьи от такого опытного специалиста, как Вы!
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№18 | 11 марта 2019 | Ответить
Галина Владиленовна Балахонская, искренне благодарю за отзыв о моей работе! Так приятно получать поддержку коллег!)))
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№19 | 11 марта 2019 | Ответить
Виктор Васильевич Морозов, благодарю за внимание к публикации!
Мы ведь выросли на таких добрых мультиках с понятной нам моралью...И учились и у Леопольда, и у Зайца из "Ну, погоди!", что можно пережить любые неприятности!)))
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№20 | 11 марта 2019 | Ответить
Маргарита Ваелма, ой. спасибо!
№17 | Маргарита Ваелма писал(а):
Это целый учебник по КПТ в сжатой форме
Вот и писала я эту статью 3 дня...Нужно было подать большое количество материала в более-менее сжатой и понятной форме...И это ведь еще не все!)))
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№21 | 11 марта 2019 | Ответить
Елена, как обстоятельно написано и по делу. Я в восторге!
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№22 | 11 марта 2019 | Ответить
Танкова Оксана Владимировна, спасибо большое за отклик, солнышко! Я старалась...)))
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№23 | 11 марта 2019 | Ответить
Елена, это видно!
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№24 | 11 марта 2019 | Ответить
Ольхович Елена, Жду с нетерпением продолжения! Спасибо Вам за Ваши труды!
Психолог, Семейный психолог - г. Хельсинки (Финляндия)
№25 | 11 марта 2019 | Ответить
Удалено автором комментария
Ольхович Елена Геннадьевна писал(а):
Томас Эдисон после 11 000 (!) неудачных попыток изобрел электрическую лампочку. Что он испытывал, когда эксперименты были неудачны?
Люди, которые так настойчивы в своем стремлении у меня вызывают глубокое уважение.
Ольхович Елена Геннадьевна писал(а):
Неприятность эту мы переживем!
Да, хороший настрой на то, чтобы не застрять в негативных эмоциях надолго. Важная статья и интересная. Спасибо, Елена Геннадьевна.
Психолог - г. Ставрополь
№27 | 12 марта 2019 | Ответить
Благодарю за красочно иллюстрированный, научно обоснованный материал по теме, как избавиться от чувства беспокойства, гнева или депрессии.
Психолог, Канд-пси-наук - г. Москва
№28 | 13 марта 2019 | Ответить
Бондаренко Татьяна Алексеевна, благодарю за столь содержательный отклик, уважаемая коллега! Я очень ценю тот факт, что Вы уделили свое время на прочтение моей статьи....Ведь именно "время" - тот ценный фактор, которого нам часто катастрофически не хватает...
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№29 | 13 марта 2019 | Ответить
irinaboyko, я ведь написала - это лишь первый шаг (первый урок) по управлению своими эмоциями. Его цель - снизить накал чувств и лишь немного помочь человеку. В следующей статье я опубликую шаги Д и Э.
А потом - распишу нюансы выхода из длительного переживания гнева, беспокойства и депрессии.

Есть вещи, которые мы можем изменить, а есть то - с чем нужно смириться (ведь обратить время вспять невозможно). Время, действительно, может излечить, но не всех, и иногда (даже с годами) боль лишь притупляется, а не уходит....И человек реально начинает болеть..
Цель большинства моих публикаций - рассказать, как люди могут научиться спасать сами себя...
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№30 | 13 марта 2019 | Ответить
Кытманова Наталья Мирославовна, спасибо большое за отклик и внимание к публикации, дорогая моя коллега!)))
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№31 | 13 марта 2019 | Ответить
Ольхович Елена Геннадьевна писал(а):
В этой статье я не учу "конструктивно выражать свои эмоции" - это малоэффективно...
иногда такое обучение похоже на морализаторство.. чтобы конструктивно выражать эмоции, надо много чему поучиться сначала.. С интересом прочла статью! Все последовательно и структурировано описано. Спасибо!
Психолог - г. Симферополь
№32 | 17 марта 2019 | Ответить
Ештокина Евгения, большое спасибо за такой развернутый ответ, моя хорошая!)))
Психолог, Краткосрочная поведенческая терапия - г. Набережные Челны
№33 | 17 марта 2019 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Как избавиться от фобии?
для тех, кто постоянно чувствует беспокойство... Внимание: повышенная тревожность может быть тесно связана с заболеваниями сердечно-сосудистой, эндокринной системы, заболеваниями печени и поджелудочной ...
"Вцепившись в небо двумя руками" Урок 2
Начало занятий по самопомощи при негативных эмоциональных состояниях, препятствующих принятию нами верного решения - Урок 1 - здесь. Почему героиня этого потрясающего по силе эмоций стихотворения, узнав ...
Как избавиться от чувства беспокойства, гнева или депрессии? Урок 1
дополнительный материал для клиентки. Все образы и фото, размещенные в статье - из фильма "Про любовь. Только для взрослых" Цель урока №1. Снизить накал эмоций, перевести человека в более спокойное ...
Сказка для Королевы
эта статья - дополнительный материал для моей реальной клиентки... Кто-то из нас любит сказки, а кто-то считает их " выдумкой, развлечением для детей" - и предпочитает смотреть фильмы и сериалы... ...
Как сделать счастливой Снежную королеву?
Сюжет жизни каждого человека "зашифрован" в древних сказках. Наверное, поэтому сказкотерапия - направление практической психологии, разработанное в России - так широко распространено в нашей ...
Рекомендуем почитать
Как выработать в себе стойкость. 2. Гибкий или крепкий?
Продолжение. Начало статьи здесь. Стойкость и «умение держать удар» Если нахлынет неудержимый поток, с ним не сражайся, силы не трать – лучше доверься волнам. Японская мудрость В мачистских ...
Алексей Фисун
Как выработать в себе стойкость. 1. Психологический статус
В китайской классической Книге Перемен говорится о том, что в определенных обстоятельствах благоприятна стойкость. То есть обстоятельства могут сложиться таким образом, что самой разумной поведенческой ...
Алексей Фисун
Разрешите мне быть счастливым
Зачем люди ходят к психологам и психотерапевтам? Измениться? Стать лучше? Добиться успеха? Наверно самым объемным ответом будет — чтоб стать счастливее. Мы хотим, чтоб нам было хорошо. В это «хорошо» ...
Анастасия Булатова
Улыбайтесь утреннему солнцу, осенний дождик, психогигиена
Улыбайтесь утреннему солнцу! Человек городской часто обижен тем, что редко общается с природой. За город выберешься не часто, в путешествия тоже, остается только нюхать городской смог. Но стоп! Зачем мы ...
Елена Вадимовна
Праздник как образ жизни.
Сегодня предлагаю поговорить о празднике) и о том, что с ним связано и что его сопровождает)и о сути понятий с праздником связанных) Статья из цикла "Праздник жизни". Праздник-это радостно прожитый ...
Тиана Лявенко
2d1fe
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз