Почему я должен всё время кому-то что-то доказывать?

Эго человека функционирует с одной целью – кому-то что-то доказать о СЕБЕ. В итоге человек все время с кем-то соревнуется и доказывает, что он тоже может НЕ хуже, НО и лучше. Итак, корни своего Эго надо искать в корнях другого человека – значимого. В угоду значимого человека Эго все время изображает ТО, что как кажется хозяину Эго нужно от него тому – ЗНАЧИМОМУ. Этот значимый может быть как реальным, так и только образом, а также, и коллективным – сборным лицом – ОНИ.

- Им надо, чтобы я хорошо музицировал, иначе они меня не заметят и к себе не примут как равного.

- Ему надо, чтобы я хорошо зарабатывал, иначе мне с ним даже не познакомиться.

Понятно, что другому или коллективным другим ничего ни от кого не надо, все ищут для общения себе равных, и вовсе не думают о том, что кто-то страдает и раздумывает как войти в их круг. Выдуманные соревнования человека от того, что Эго боится быть незамеченным, не получить ответа на свой запрос, пусть даже и безмолвный, что меня бросят одного: вот я вышел на проспект погулять - а меня никто не видит, я заговариваю на работе - а мне в ответ только холодно-вежливые слова, я нарядился – никто даже не заметил, я страдаю – никто даже не посмотрел на меня и пр. А вот если бы я стал известным человеком….

И чем больше человек боится быть брошенным, тем больше он вовлекается в соревнование, но чаще всего это чужая игра, потому что вовлеченность от страха быть одному раздувает большую нарциссическую часть, которая заставляет отказаться от себя. Яркий пример в фильме «Обыкновенное чудо»: в гостинице Охотник рассказывает какой он меткий, хотя на самом деле он только занимается продвижением своего фейкового образа лучшего охотника, и как он не может себе позволить быть самим собой – он любит животных, а если он станет самим собой, то потеряет славу, его сместят с пьедестала, он потеряет некое общество…хотя сидит один в гостинице и от всех прячется, чтоб никто правды о ем не узнал.

Почему я должен вс время кому то что то доказывать

Так его вовлекли или он сам хотел вовлечься в игру за пьедестал, за известность, чтоб войти в некое общество, потому что без славы за некие свершения ТУДА не пускают, ТАМ не принимают?

Это коренной вопрос. Решив его для себя человек обретает покой. Например: Да, я хочу и мне это органично.

Или совсем противоположное: Нет, я не хочу этим заниматься, но мне хочется быть среди этой верхушки людей, поэтому я буду этим заниматься.

В обоих случаях осознанный выбор, кроме того, наличие мотива все равно переборет некоторые нестыковки.

Но если выбор неосознанный, то тогда человек все думает и ждет, когда нарциссическое Эго его освободит и он станет самим собой - вот это и есть заблуждение, если он станет самим собой, то начнет жалеть, что так легко отказался от всего того хорошего что было у него. Человек избегает осознания выбора – он как бы не хочет и хочет одновременно соревноваться. Поэтому говорят о людях диванного склада – у него Эго нет. Конечно, оно есть, но в соревнованиях он внутренне давно всех победил и ощущает, что не царское это дело с кем-то состязаться. А в это время холопы соревнуются, поскольку они всего лишь холопы, и становятся царями в своем деле.

Именно поэтому личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.

Человек не может жить без того, чтоб его НЕ выбрали. Можно назвать это детским комплексом, можно назвать жаждой освоения деятельности – я хочу быть лучшим. Суть от этого не меняется – человек хочет быть значимым для кого-то. Т.е. человек конструирует образ значимого для кого-то - Я ценен сам по себе, НО при условии, что я могу то и это – поэтому меня отличают из других, а этот значимый для меня человек отличить меня может именно по таким-то моим умениям – например, я добрая, всегда сама приду на помощь, я умею красиво танцевать и пр. - есть предпочтения у конкретного человека, у группы. Наше Эго – это представление о нашей ценности, но содержание представления корнями уходит в представления значимого человека, группы.

Рекомендации. Или человек согласен с содержанием соревнований или нет. Он должен выбрать и более не перекладывать вину на кого-то за свое желание быть кем-то. Примером может послужить персонаж Юноши-Медведя в фильме "Обыкновенное чудо". Сама пьеса и фильм - это разговор о собственном выборе содержания соревнования и участия в нем. Юноша полюбил девушку и хочет в ее общество, и ему надо выбрать - если он с ней будет - то станет медведем. Или он с ней не будет. Сказочный зачин пригодится человеку, чтоб самому себе рассказать свою историю в таком формате, представив себя волшебником в волшебной комнате. Так это на нашу жизнь похоже! Сам себе пишу сценарий и сам с ним соглашаюсь. 

Дорогой читатель! Давайте обменяемся мнениями этому по поводу.


Обращайтесь ко мне за помощью не только, если Вы хотите разрешить свою проблему, но и если Вам хочется более высокого качества своей жизни, достичь большего успеха во всех сферах жизни. Запись только смс +79119887123, WhatsApp.

Опубликовано на сайте: 11 сентября 2024,  1520 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться2,6K
Комментарии
Мусина Вера Петровна писал(а):
Эго человека функционирует с одной целью – кому-то что-то доказать о СЕБЕ.
И себе о себе тоже, чтобы поддерживать себя.
Психолог, КПТ-Схема-Арт - г. Москва
№1 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Но если выбор неосознанный, то тогда человек все думает и ждет, когда нарциссическое Эго его освободит и он станет самим собой - вот это и есть заблуждение, если он станет самим собой, то начнет жалеть, что так легко отказался от всего того хорошего что было у него. Человек избегает осознания выбора – он как бы не хочет и хочет одновременно соревноваться. Поэтому говорят о людях диванного склада – у него Эго нет. Конечно, оно есть, но в соревнованиях он внутренне давно всех победил и ощущает, что не царское это дело с кем-то состязаться
Да. по сути он останавливает себя от реальности, как бы функция Эго "отключается от своего механизма делать выбор
Спасибо, Вера Петровна - как всегда, интересно!
Психолог, Гештальт-психолог - г. Москва
№2 | 11 сентября 2024 | Ответить
Можно и не доказывать - это наш выбор!)
Психолог, КПТ-РЭПТ-краткосрочная терапия - г. Москва
№3 | 11 сентября 2024 | Ответить
Соглашусь, что полезно понять, что человек
Мусина Вера Петровна писал(а):
боится быть брошенным
и
Мусина Вера Петровна писал(а):
раздувает большую нарциссическую часть
, рискуя
Мусина Вера Петровна писал(а):
отказаться от себя
Поняв это, можно сделать
Мусина Вера Петровна писал(а):
осознанный выбор
Благодарю за статью.
Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт - г. Казань
№4 | 11 сентября 2024 | Ответить
Тяжело жить с такой установкой! Спасибо за полезную публикацию!
Психолог, Психолог -Онлайн - г. Москва
№5 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Эго человека функционирует с одной целью – кому-то что-то доказать о СЕБЕ.
Спасибо, Вера Петровна, грустно, что человек не помнит или не может ценить по какой-то причине ценность своего рождения в этот мир и жизнь - а это тот ещё вызов! Он уже его принял До своего рождения)
Очень интересные мысли возникают после Вашей публикации, спасибо!
Врач-психотерапевт - г. Москва
№6 | 11 сентября 2024 | Ответить
Доказывать -нужно в математике!
Жить -так как считаешь верным-по законам и вере.
Вера Петровна, благодарю за статью!
№7 | 11 сентября 2024 | Ответить
№1 | Аверина Светлана Анатольевна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Эго человека функционирует с одной целью – кому-то что-то доказать о СЕБЕ.
И себе о себе тоже, чтобы поддерживать себя.
Да, конечно!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№8 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Сам себе пишу сценарий и сам с ним соглашаюсь. 
Вот это и есть обыкновенное чудо)
Обнаружить себя творцом своей вселенной и через других познавать себя.
Благодарю за прекрасную статью и упоминание о моём любимом фильме.
Психолог, Телесно-ориентированный терапевт - г. Нижний Новгород
№9 | 11 сентября 2024 | Ответить
№2 | Алексей Ермолов писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Но если выбор неосознанный, то тогда человек все думает и ждет, когда нарциссическое Эго его освободит и он станет самим собой - вот это и есть заблуждение, если он станет самим собой, то начнет жалеть, что так легко отказался от всего того хорошего что было у него. Человек избегает осознания выбора – он как бы не хочет и хочет одновременно соревноваться. Поэтому говорят о людях диванного склада – у него Эго нет. Конечно, оно есть, но в соревнованиях он внутренне давно всех победил и ощущает, что не царское это дело с кем-то состязаться

Да. по сути он останавливает себя от реальности, как бы функция Эго "отключается от своего механизма делать выбор
Застыл на кнопке Выбор.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№10 | 11 сентября 2024 | Ответить
№9 | Шонгина Елена Александровна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Сам себе пишу сценарий и сам с ним соглашаюсь. 
Вот это и есть обыкновенное чудо)
Обнаружить себя творцом своей вселенной и через других познавать себя.
Благодарю за прекрасную статью и упоминание о моём любимом фильме.
Да, фильм так любим именно потому, что доходчиво объясняет о выборе.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№11 | 11 сентября 2024 | Ответить
№3 | Жаворонкова Елена Борисовна писал(а):
Можно и не доказывать - это наш выбор!
Да, если кому-то не будешь доказывать, то будешь доказывать себе - что не доказываешь.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№12 | 11 сентября 2024 | Ответить
№4 | Корень Андрей Андреевич писал(а):
Соглашусь
и я соглашусь
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№13 | 11 сентября 2024 | Ответить
№5 | Кричевский Сергей Анатольевич писал(а):
Тяжело жить с такой установкой! Спасибо за полезную публикацию!
Осознанию можно помочь!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№14 | 11 сентября 2024 | Ответить
№6 | Попова Ольга Федоровна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Эго человека функционирует с одной целью – кому-то что-то доказать о СЕБЕ.
Спасибо, Вера Петровна, грустно, что человек не помнит или не может ценить по какой-то причине ценность своего рождения в этот мир и жизнь - а это тот ещё вызов! Он уже его принял До своего рождения)
Очень интересные мысли возникают после Вашей публикации, спасибо!
Принял до рождения - согласна. Поэтому с вершины человека начинает юлить - буду не буду, хочу- не хочу, обязан- не обязан и пр. что только человек не изобрел умом.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№15 | 11 сентября 2024 | Ответить
№7 | Глеб Жеглов писал(а):
Доказывать -нужно в математике!
Жить -так как считаешь верным-по законам и вере.
Наверно.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№16 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Он должен выбрать и более не перекладывать вину на кого-то за свое желание быть кем-то.
солидна с Вами, перекладывать ответственность это не брать на себя самую главную ответственность- ответственность за свою жизнь
Психолог, Семейный психолог Супервизор - г. Кемерово
№17 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Именно поэтому личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.
Ну вот просто золотые слова!
Психолог - г. Белгород
№18 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Охотник рассказывает какой он меткий, хотя на самом деле он только занимается продвижением своего фейкового образа лучшего охотника, и как он не может себе позволить быть самим собой – он любит животных, а если он станет самим собой, то потеряет славу, его сместят с пьедестала, он потеряет некое общество…хотя сидит один в гостинице и от всех прячется, чтоб никто правды о ем не узнал
действительно яркий пример. Спасибо, Вера Петровна! С удовольствием прочитала статью.
Психолог, Уверенность-Деньги-Самореализация - г. Москва
№19 | 11 сентября 2024 | Ответить
Благодарю Вас за статью и рекомендации, Вера Петровна!
Психолог, Очно и Онлайн - г. Омск
№20 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Наше Эго – это представление о нашей ценности, но содержание представления корнями уходит в представления значимого человека, группы.
глубокая мысль, есть над чем задуматься
Психолог, Психосоматолог ГНМ EMDR - г. Саранск
№21 | 11 сентября 2024 | Ответить
Да, нередко возникает запрос у людей, которые находятся в окружении токсичных людей, о желании пробить личные границы этими людьми
Психолог, Канд-пси-наук - г. Москва
№22 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Сказочный зачин пригодится человеку, чтоб самому себе рассказать свою историю в таком формате, представив себя волшебником в волшебной комнате. Так это на нашу жизнь похоже! Сам себе пишу сценарий и сам с ним соглашаюсь.
еонечно- это мощный интрумент
Психолог, Психосоматика - г. Москва
№23 | 11 сентября 2024 | Ответить
Ох, уж эти гонки с девизом: Быстрее! Выше! Сильнее! Благодарю за публикацию!
Психолог - г. Йошкар-Ола
№24 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Понятно, что другому или коллективным другим ничего ни от кого не надо,
Вера Петровна, улыбнуло. Конечно другим людям ничего доказывать не надо)
Психолог, Семейный Абьюз-измена-развод - г. Курск
№25 | 11 сентября 2024 | Ответить
Спасибо за познавательную статью! Хороша, впрочем, как и остальные ваши публикации!
Психолог, Клинический психолог - г. Ставрополь
№26 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Рекомендации. Или человек согласен с содержанием соревнований или нет. Он должен выбрать и более не перекладывать вину на кого-то за свое желание быть кем-то
Порой участие в соревнованиях воспринимается как обязанность или вынужденность, а по сути - есть выбор. Хорошо, когда осознанный. С девушкой, но медведем или без нее, но человеком. Так или так). Благодарю за Ваши мысли и яркие метафоры, Вера Петровна!
Психолог, Гештальт Транзактный - г. Москва
№27 | 11 сентября 2024 | Ответить
Спасибо, очень актуально.
Психолог, Кпт подход - г. Пермь
№28 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности
В точку, Вера Петровна! Спасибо за напоминание об истинных намерениях!
Психолог, Социализация социальная адаптация - г. Новосибирск
№29 | 11 сентября 2024 | Ответить
Спасибо за подробный анализ такого сложного вопроса, Вера Петровна!
Психолог, Медицинский психолог - г. Новосибирск
№30 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Именно поэтому личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.
Замечательная статья! Осознанность помогает человеку делать выбор в пользу себя. Также можно делать выбор и из неосознанного состояния, только каков будет результат?! Спасибо Вам за размышления и интересную статью!
Психолог, Семейный психолог ЭОТ - г. Йошкар-Ола
№31 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Человек не может жить без того, чтоб его выбрали
Нам так хочется быть ценным для кого-то, но по-настоящему окружающие начинают ценить, когда человек становится ценным для себя.
Психолог, Нейропсихолог - г. Хабаровск
№32 | 11 сентября 2024 | Ответить
Вера Петровна, благодарю вас за публикацию.
Мудрая публикация.
Читаю еще раз.
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№33 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Сам себе пишу сценарий и сам с ним соглашаюсь. 
и это уже ответственность за свою жизнь!
Психолог, EMDR-терапевт травмотерапевт - г. Ставрополь
№34 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
, а если он станет самим собой, то потеряет славу, его сместят с пьедестала, он потеряет некое общество…хотя сидит один в гостинице и от всех прячется, чтоб никто правды о ем не узнал
Как же тонко подмечено! Знакомый образ, проигрывающийся в жизни. Жизнь как кино, кино как жизнь) Порой
Психолог, Консультант - г. Минск (Беларусь)
№35 | 11 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
человек хочет быть значимым для кого-то
Это настоятельная потребность! Спасибо за анализ, Вера Петровна!
Психолог - г. Белгород
№36 | 11 сентября 2024 | Ответить
сложный это вопрос, а надо ли ввязываться в очередную гонку? что мной движет при этом? Благодарю за тему, Вера Петровна.
Психолог, Гештальт - терапевт - г. Пхукет (Таиланд)
№37 | 12 сентября 2024 | Ответить
Благодарю за статью!
Психолог, Супервизор, Бизнес Гипнолог Наставник - г. Сочи
№38 | 12 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Или человек согласен с содержанием соревнований или нет. Он должен выбрать и более не перекладывать вину на кого-то за свое желание быть кем-то. Примером может послужить персонаж Юноши-Медведя в фильме "Обыкновенное чудо".
Согласна полностью с вашими идеями, Вера Петровна! Отличный пример из фильма, точно вписывается в тематику статьи! Благодарю вас за такой глубокий материал, заставляет задуматься!
Врач-психотерапевт, Психиатр - г. Санкт-Петербург
№39 | 12 сентября 2024 | Ответить
Спасибо, задумалась над примером из фильма, я раньше и не замечала этого в фильме.
Психолог, Семья Уверенность Самореализация - г. Дубай (Объединённые Арабские Эмираты)
№40 | 12 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Эго человека функционирует с одной целью – кому-то что-то доказать о СЕБЕ
Совершенно согласна. Всё в жизни человека в конечном счёте о нём. Спасибо за статью.
Психолог, Интегративный подход - г. Санкт-Петербург
№41 | 12 сентября 2024 | Ответить
№17 | Ольга Краева писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Он должен выбрать и более не перекладывать вину на кого-то за свое желание быть кем-то.

солидна с Вами, перекладывать ответственность это не брать на себя самую главную ответственность- ответственность за свою жизнь
Именно так!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№42 | 13 сентября 2024 | Ответить
№18 | Марковская Елена Евгеньевна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Именно поэтому личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.

Ну вот просто золотые слова!
Идти вперед - это о развитии. А то многие думают что идти вперед - это надрываться на соревновании.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№43 | 13 сентября 2024 | Ответить
№19 | Юлия Жукова писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Охотник рассказывает какой он меткий, хотя на самом деле он только занимается продвижением своего фейкового образа лучшего охотника, и как он не может себе позволить быть самим собой – он любит животных, а если он станет самим собой, то потеряет славу, его сместят с пьедестала, он потеряет некое общество…хотя сидит один в гостинице и от всех прячется, чтоб никто правды о ем не узнал

действительно яркий пример. Спасибо, Вера Петровна! С удовольствием прочитала статью.
В пьесе и в фильме все персонажи очень ярко сделаны.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№44 | 13 сентября 2024 | Ответить
№20 | Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Благодарю Вас за статью и рекомендации, Вера Петровна!
Рада вниманию к теме!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№45 | 13 сентября 2024 | Ответить
№21 | Светлана Баженова писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Наше Эго – это представление о нашей ценности, но содержание представления корнями уходит в представления значимого человека, группы.

глубокая мысль, есть над чем задуматься
Спасибо за отклик, Светлана!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№46 | 13 сентября 2024 | Ответить
№22 | Бондаренко Татьяна Алексеевна писал(а):
Да, нередко возникает запрос у людей, которые находятся в окружении токсичных людей, о желании пробить личные границы этими людьми
Да, этот вопрос типичный в такой ситуации.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№47 | 13 сентября 2024 | Ответить
№23 | Мартынюк Галина Валерьевна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Сказочный зачин пригодится человеку, чтоб самому себе рассказать свою историю в таком формате, представив себя волшебником в волшебной комнате. Так это на нашу жизнь похоже! Сам себе пишу сценарий и сам с ним соглашаюсь.
конечно- это мощный инструмент
Сказки как отражение современного мира людей с узнаваемыми персонажами - мощный инструмент для рефлексии.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№48 | 13 сентября 2024 | Ответить
№24 | Щербаков Виктор Николаевич писал(а):
Ох, уж эти гонки с девизом: Быстрее! Выше! Сильнее!
Гонки ам человек себе устраивает.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№49 | 13 сентября 2024 | Ответить
№25 | Анастасия Грибанова писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Понятно, что другому или коллективным другим ничего ни от кого не надо,
Вера Петровна, улыбнуло. Конечно другим людям ничего доказывать не надо)
На этот счет есть много притч.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№50 | 13 сентября 2024 | Ответить
№26 | Татьяна Колесникова писал(а):
Спасибо за познавательную статью!
Эго - наша атомная станция и с ней надо очень грамотно обращаться.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№51 | 13 сентября 2024 | Ответить
№27 | Балашова Марина Борисовна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Рекомендации. Или человек согласен с содержанием соревнований или нет. Он должен выбрать и более не перекладывать вину на кого-то за свое желание быть кем-то

Порой участие в соревнованиях воспринимается как обязанность или вынужденность, а по сути - есть выбор. Хорошо, когда осознанный. С девушкой, но медведем или без нее, но человеком. Так или так). Благодарю за Ваши мысли и яркие метафоры, Вера Петровна!
Образ этот не рак прост. Это был Медведь, его Волшебник превратил в человека, и Медведю понравилось быть человеком. Влюбился - и встал перед выбором.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№52 | 13 сентября 2024 | Ответить
№28 | Анна Алексеевна Ворончихина писал(а):
Спасибо, очень актуально.
Рада вниманию к теме!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№53 | 13 сентября 2024 | Ответить
№29 | Миронов Вячеслав Валерьевич писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности

В точку, Вера Петровна! Спасибо за напоминание об истинных намерениях!
Да, роль Эго именно энергия, но так хочется еще больше ....
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№54 | 13 сентября 2024 | Ответить
№30 | Антонов Дмитрий Львович писал(а):
Спасибо за подробный анализ такого сложного вопроса, Вера Петровна!
Рада вниманию к теме!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№55 | 13 сентября 2024 | Ответить
№31 | Чернова Елена Павловна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Именно поэтому личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.

Замечательная статья! Осознанность помогает человеку делать выбор в пользу себя. Также можно делать выбор и из неосознанного состояния, только каков будет результат?! Спасибо Вам за размышления и интересную статью!
О результате человек должен заботиться - какой он будет и корректировать Эго.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№56 | 13 сентября 2024 | Ответить
№32 | Делюхин Денис Владимирович писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Человек не может жить без того, чтоб его выбрали

Нам так хочется быть ценным для кого-то, но по-настоящему окружающие начинают ценить, когда человек становится ценным для себя.
Это точно!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№57 | 13 сентября 2024 | Ответить
№33 | Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Вера Петровна, благодарю вас за публикацию.
Мудрая публикация.
Читаю еще раз.
Рада вниманию к теме!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№58 | 13 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна, Забыла о начале сюжета. Действительно, интересно… Непростой выбор. Можно увидеть такой смысл, что выбирая любовь придется быть собой. И в целом, в любви иначе нельзя. Спасибо, Вера Петровна, еще подумаю.
Психолог, Гештальт Транзактный - г. Москва
№59 | 13 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.
Каждому читающему - цитату на заглавное место!
Только осознавание и понимание себя, собственный осознанный выбор дает возможность высвобождения делать шаги вперед.
Благодарю, Вера Петровна, каждая статья - повод присмотреться к себе в очередной раз!
Психолог, Гештальт-терапевт супервизор - г. Минск (Беларусь)
№60 | 13 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна, точно
Психолог, Психосоматика - г. Москва
№61 | 13 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна, во благо!
Психолог, Психосоматолог ГНМ EMDR - г. Саранск
№62 | 13 сентября 2024 | Ответить
№34 | Вебер Ирина Васильевна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Сам себе пишу сценарий и сам с ним соглашаюсь. 

и это уже ответственность за свою жизнь!
Точно!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№63 | 13 сентября 2024 | Ответить
№60 | Бондарович Любовь Павловна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.

Каждому читающему - цитату на заглавное место!
Только осознавание и понимание себя, собственный осознанный выбор дает возможность высвобождения делать шаги вперед
Согласна. Хорошо Вы подытожили, Любовь Павловна!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№64 | 13 сентября 2024 | Ответить
№35 | Ника Садохо писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
, а если он станет самим собой, то потеряет славу, его сместят с пьедестала, он потеряет некое общество…хотя сидит один в гостинице и от всех прячется, чтоб никто правды о ем не узнал

Как же тонко подмечено! Знакомый образ, проигрывающийся в жизни. Жизнь как кино, кино как жизнь) Порой
Наверно театр мы за это и любим - пришел - шторки открылись - и сидишь свою жизнь наблюдаешь и смеешься - а что остается - только хохотать
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№65 | 13 сентября 2024 | Ответить
№36 | Кошарный Александр Васильевич писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
человек хочет быть значимым для кого-то

Это настоятельная потребность!
Несомненно!!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№66 | 13 сентября 2024 | Ответить
№37 | Юрий Михеев писал(а):
сложный это вопрос, а надо ли ввязываться в очередную гонку? что мной движет при этом?
Хорошие вопросы.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№67 | 13 сентября 2024 | Ответить
№38 | Наумов Виталий Александрович писал(а):
Благодарю за статью!
Рада вниманию к теме!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№68 | 13 сентября 2024 | Ответить
№39 | Голованова Дарья Вадимовна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Или человек согласен с содержанием соревнований или нет. Он должен выбрать и более не перекладывать вину на кого-то за свое желание быть кем-то. Примером может послужить персонаж Юноши-Медведя в фильме "Обыкновенное чудо".

Согласна полностью с вашими идеями, Вера Петровна! Отличный пример из фильма, точно вписывается в тематику статьи! Благодарю вас за такой глубокий материал, заставляет задуматься!
Об Эго много пьес.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№69 | 13 сентября 2024 | Ответить
№41 | Колпакова Анна Сергеевна писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Эго человека функционирует с одной целью – кому-то что-то доказать о СЕБЕ

Совершенно согласна. Всё в жизни человека в конечном счёте о нём.
О двигателе.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№70 | 13 сентября 2024 | Ответить
№40 | Ольга Стрелкина писал(а):
спасибо, задумалась над примером из фильма, я раньше и не замечала этого в фильме.
Там все образы каждый на свой лад рассуждают о своем двигателе - об Эго.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№71 | 13 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна, Да. Всегда хочется больше! Шел Рабинович, нашел кошелек. Посчитал - не хватает!
Психолог, Социализация социальная адаптация - г. Новосибирск
№72 | 13 сентября 2024 | Ответить
Можно ли тем самым сказать, что корни проблемы всегда уходят в самооценку?
Спасибо за статью, как всегда глубоко!
Психолог - г. Москва
№73 | 13 сентября 2024 | Ответить
Да, есть такие люди "чего изволите", я их называю...Пытаются кому-то понравится, соглашаются на дружбу любой ценой.
Психолог, Детский психолог - г. Санкт-Петербург
№74 | 14 сентября 2024 | Ответить
№73 | Елена Ильина писал(а):
Можно ли тем самым сказать, что корни проблемы всегда уходят в самооценку?
Сначала Эго - его работа, а самооценка вытекает из этого. Самооценка столь же компонентна как и Эго. Но она вытекает из Эго со всеми своими компонентами, но она не равна Эго. Но она не равна личности. Она вытекает и это иное образование.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№75 | 14 сентября 2024 | Ответить
№74 | Станкевич Елена Михайловна писал(а):
Да, есть такие люди "чего изволите", я их называю...Пытаются кому-то понравится, соглашаются на дружбу любой ценой.
Есть и такие. Им так удобнее.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№76 | 14 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Именно поэтому личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.
Да, когда не осознаётся, интересные дела происходят))) Спасибо за статью!
Психолог, Психоаналитик - г. Санкт-Петербург
№77 | 14 сентября 2024 | Ответить
№77 | Александра Глебова писал(а):
Мусина Вера Петровна писал(а):
Именно поэтому личность должна обладать Эго, но нарциссическая часть его должна осознаваться и только помогать - давать энергию – на движение вперед к освоению деятельности.

Да, когда не осознаётся, интересные дела происходят
Согласна!
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№78 | 14 сентября 2024 | Ответить
Мусина Вера Петровна писал(а):
Сказочный зачин пригодится человеку, чтоб самому себе рассказать свою историю в таком формате, представив себя волшебником в волшебной комнате. Так это на нашу жизнь похоже! Сам себе пишу сценарий и сам с ним соглашаюсь. 
Здорово подмечено.
Спасибо за интересные размышления и разборы.
Мусина Вера Петровна писал(а):
Наше Эго – это представление о нашей ценности, но содержание представления корнями уходит в представления значимого человека, группы.
Очень ценное высказывание, спасибо вам за ваш труд.
Важно иметь навыки осознания себя и своих ценностей, умения переносить переживания, чтобы не уйти в конструирование своего образа глазами Других.
Психолог - г. Екатеринбург
№79 | 23 сентября 2024 | Ответить
Наталья Шашкова, Да, нужно осознавать свою ценность и происки нарциссического Эго, чтоб не загнать самого себя в ловушку мнений других.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№80 | 23 сентября 2024 | Ответить
В современном мире всё сложнее удерживать баланс, нарциссизм отличный тому пример. Спасибо за статью
Психолог, Клинический медицинский психолог - г. Москва
№81 | 18 марта 2025 | Ответить
А возможно ли перестать доказывать что-то тем Значимым людям, если проработать травму отвержения/брошенности?
№82 | 2 июня | Ответить
Жизнь99, Вполне возможно, если знать причину зачем человек доказывает.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№83 | 2 июня | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Почему всё больше психопатов?
Их не больше. Природа всегда поддерживает определенный процент отклонений от нормы развития. Но есть историческое время, когда психопаты проявляют себя – им позволено себя проявить. Что они и обязательно ...
Работа за похвалу
Письмо психологу от незнакомца. Я всё время попадаю в ситуации на работе, когда похвалят и я готов выполнить всё - работать бесплатно. Сколько раз зарекался. Это уже 4 место работы. И ничего не меняется. ...
Оскотинился. Почему говорят - Ты меня обесценил.
Как происходит оскотинивание – это целая история, и основную роль в ней играет Эго. У Эго есть функции. Эго нужно человеку для того, чтобы: - показать себя с лучшей стороны (презентация), - утвердить ...
Как соблазнить
Мир в данное историческое время приобрел оттенок нарциссичности, где главное НЕ содержание человека, проекта, а картинка, образ, представление, поэтому действие с картинкой, образом называется презентация ...
Как бы свое Эго не продешевить на рынке
Как бы свое Эго не продешевить на рынке! - есть такая часто встречающаяся проблема. В высказываниях проблема звучит так: - Я достоин самого лучшего. Можно подумать, что кто-то спорит с этим: всем и так ...
Рекомендуем почитать
Рациональный способы принятия решения (часть 4)
Друзья, я запустила серию статей, связанных со способами принятия решения: • Техники принятия решения (часть1), • Новый взгляд на старую технику принятия решения (Часть 2) • А какие у меня есть варианты ...
Качкина Лилия
Никто никому ничего не должен! Так ли это?
Очень много высказываются людей на тему должны ли мы друг другу что – то или фраза «я никому ничего не должен» принадлежит только инфантильным чудакам. Что как же жить если ты никому ...
Шаламов Сергей
Быть продуктивным или быть эффективным?
Бывало ли у вас такое, что день был трудным и загруженным, но к его концу вы понимали, что как будто особых результатов этот день не принес? Возможно, вы стремитесь к продуктивности, но забываете об эффективности. ...
Дарья Ситникова
МАК карты. Техники работы с метафорическими картами.Часть 2
Продолжаю делиться техниками которые испробовала сама, с приведенными примерами. Ознакомиться с первой частью можно здесь. Примечание. Для каждой техники лучше всего использовать либо универсальную колоду ...
Радованович Полина
Что же я хочу на самом деле или как всё же захотеть?
Ещё раз возвращаюсь к теме желаний и понимаю, что это не так-то и просто захотеть. Себе надо сначала это разрешить. Я всем своим клиентам рекомендую написать список из ста желаний «что я хочу» ...
Шаламов Сергей
56379
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз