Почему ты выбираешь страдать?

Почему ты выбираешь страдать

Страдание — это не буря, которая тебя застала.

Это не кирпич, случайно свалившийся на голову с карниза судьбы. Нет. Чаще всего — это дом, который ты сам построил, кирпич за кирпичиком, годами. И  ты живёшь в нём. Иногда — даже гордишься. Потому что там привычно. Потому что в детстве тебе объяснили: «Счастье — это после. А пока — терпи». И ты поверил. Ты выбираешь страдать. Не осознанно, конечно. Не сидишь же ты утром с чашкой кофе, размышляя: «Как бы мне сегодня пострадать?» Нет. Это глубже. Механика — почти автоматическая. Как дыхание. Как старый маршрут до дома, который ты проходишь даже с закрытыми глазами.

Вот, скажем, Ирина. Тридцать пять, двое детей, муж-невидимка, работа, которая ей осточертела ещё лет десять назад. Она выдыхается, срывается, кричит на детей и ненавидит себя за это. Вся внутри — как сжатый кулак. Но на вопрос: «А что ты хочешь сама?» — молчит. Потому что не помнит. Потому что когда-то ей сказали:  «Женщина должна терпеть». И она выбрала страдать, чтобы чувствовать себя «правильной». Мученица с золотым сердцем.

А вот Андрей. Умный, харизматичный, с руками, которые могли бы строить, создавать, оживлять что угодно. Но он сидит в офисе и делает скучнейшие таблицы. Зачем? Потому что когда-то его отец сказал: *«Главное — стабильность». А мечты — это глупости. И вот Андрей каждый день душит себя понемногу, вежливо. Под галстук. Выбирает страдание ради спокойствия, которого никогда не чувствует.

Или, например, Лена. Она красива, она тонка и стройна, она словно сделана из света — но в каждом её движении читается тревога. Она смеётся громко, помогает всем, не отказывает никому. И каждый вечер приходит домой, ложится в тишине и чувствует, как внутри неё медленно гаснет свет. Потому что она боится сказать «нет». Боится быть неудобной. Боится быть собой. Потому что в её голове давно поселилась установка: «Если ты всех устраиваешь — ты в безопасности». И она выбирает страдать, чтобы сохранить одобрение.

Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.

Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность. Потому что страдание становится ценой за любовь, за принадлежность, за “быть нужным”. Но вот что важно: "Если ты это выбираешь — то ты можешь и перевыбрать".  Да, это не будет красиво и моментально. Придётся разрушить старый дом, построенный на боли. Придётся признать, что ты не обязан страдать, чтобы быть хорошим. Что ты не должен зарабатывать на право быть счастливым. Что жизнь — это не тюрьма, а приглашение.
Приглашение быть живым. Целым. Настоящим.

Предлагаю, начать с одного вопроса:
"А где я сейчас терплю?" И оттуда начнётся путь. Не быстрый, но освобождающий. Потому что за пределами страдания есть ты. Настоящий. Без боли. Без роли. Без креста. И ты можешь туда вернуться. Если захочешь.


 На консультацию можно записаться по телефону 8-989-819-50-03, скайпу karp.fish или оставив заявку здесь.

Если данная статья вам по душе, вы можете дать знать об этом, нажатием, на кнопку "Сказать спасибо!"

Опубликовано на сайте: 18 апреля 2025,  287 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться911
Комментарии
Работа психолога и автора публикации помогает людям раскрыть свой потенциал, преодолеть барьеры и найти баланс в жизни.

Заглядывайте и подписывайтесь на мой телеграмм канал, в нём будет много полезного и увлекательного материала! https:
https://t.me/psy_karpov
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№1 | 16 апреля 2025 | Ответить
Неосознанно с самого детства терпение становится частью жизни. И терпишь даже там, где это совсем не стоит терпеть. Надо подходить критически ко всему в жизни и очень многое пересматривать. А надо ли мне сейчас терпеть боль, страдания или нет?
Психолог, Семейный психолог - г. Краснодар
№2 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Механика — почти автоматическая. Как дыхание. Как старый маршрут до дома, который ты проходишь даже с закрытыми глазами.
Осознание этого механизма и постепенная работа над изменением паттернов мышления и поведения способна избавить от страданий, хоть это бывает и не так просто.
Психолог - г. Иркутск
№3 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность. Потому что страдание становится ценой за любовь, за принадлежность, за “быть нужным”. Но вот что важно: "Если ты это выбираешь — то ты можешь и перевыбрать
Главное - осознать и принять решение выбрать другую жизнь, жизнь без страданий! И разрешить себе быть счастливым(вой)!
Благодарю, Андрей Владимирович, за интересную статью о страданиях с яркими примерами!
Психолог, Семейный психолог - г. Краснодар
№4 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Счастье — это после. А пока — терпи
и это "после" для некоторых никогда не наступает, потому что слишком сильны установки и страхи. "А что скажут родители?" такой вопрос мне недавно задала на сессии клиентка, когда работали на перерешение установки быть удобной и терпеть. К слову, родителей уже нет.
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
где я сейчас терплю?
отличный вопрос. Изменения могут начаться с малого.
Спасибо, Андрей Владимирович!
Психолог, Проблемы незавершенной сепарации - г. Москва
№5 | 18 апреля 2025 | Ответить
Андрей Владимирович, вы отлично раскрыли актуальную тему.
Психолог, Семейный психолог Сексолог - г. Волгоград
№6 | 18 апреля 2025 | Ответить
Страдания- как автоматическая реакция на фрустрацию, на то что неприемлемо, доставляет неудобства.
Значит что-то пора менять.
Психолог - г. Казань
№7 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
А где я сейчас терплю?" И оттуда начнётся путь. Не быстрый, но освобождающий. Потому что за пределами страдания есть ты. Настоящий. Без боли. Без роли. Без креста. И ты можешь туда вернуться. Если захочешь.
Отличный вопрос с которого могут начаться новые жизненные этапы
Психолог, Психоанализ Супервизор - г. Омск
№8 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
А где я сейчас терплю?" И оттуда начнётся путь. Не быстрый, но освобождающий.
Полезные вопросы о терпении. Мы многое не замечаем то, что приходится терпеть. И как буд-то нет иного выхода, но он всегда есть.
Психолог, EMDR-терапевт травмотерапевт - г. Ставрополь
№9 | 18 апреля 2025 | Ответить
Спасибо вам, что поделились своим взглядом на тему страдания. Думаю многие смогут подчеркнуть для себя что-то полезное.
Психолог, Когнитивно-Поведенческая Терапия - г. Санкт-Петербург
№10 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Доброе утро ☀, Андрей !😎🤝
Да , есть такой момент .
Желаю отличной пятницы!
Психолог, Коуч - г. Харьков (Украина)
№11 | 18 апреля 2025 | Ответить
Спасибо Вам за интересную статью с показательным примерами, Андрей Владимирович!
Психолог, Очно и Онлайн - г. Омск
№12 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили. Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность. Потому что страдание становится ценой за любовь, за принадлежность, за “быть нужным”.
Во взрослом возрасте можно выбирать: или реагировать привычным образом - страданием, которое человек "освоил" с детства, или реагировать по-новому - что-то менять в жизни. Спасибо, Андрей Владимирович, за полезный материал с интересными, показательными примерами!
Психолог, Семейный психолог ЭОТ - г. Йошкар-Ола
№13 | 18 апреля 2025 | Ответить
Выбор страдания – это как привычка, от которой трудно избавиться. Иногда мы выбираем страдать, потому что это кажется нам знакомым и безопасным. Иногда мы верим, что страдание делает нас сильнее или достойными любви.
Психолог, Семейный Кризисный - г. Москва
№14 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Очень часто страдание романтизируется и передается из поколения в поколение. Спасибо за статью!
Психолог, Выгорание Кризис Эмиграция - г. Хайфа (Израиль)
№15 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Не сидишь же ты утром с чашкой кофе, размышляя: «Как бы мне сегодня пострадать?» Нет
🙂)))
Спасибо за показательные примеры и статью!)
Психолог, Онлайн и очно - г. Могилёв (Беларусь)
№16 | 18 апреля 2025 | Ответить
Важно осознать, что привычное страдание даёт иллюзию безопасности и принадлежности, хотя на самом деле лишает нас полноты жизни и самовыражения!
Психолог, Клинический КПТ-Схема-АСТ-ДБТ-ДПДГ - г. Минск (Беларусь)
№17 | 18 апреля 2025 | Ответить
Страдать это значит не принимать реальность. А той вообще до нашего страдания параллельно. Она играет по законам ,, так есть,,
Психолог, Кпт подход - г. Пермь
№18 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
"Если ты это выбираешь — то ты можешь и перевыбрать".  Да, это не будет красиво и моментально. Придётся разрушить старый дом, построенный на боли. Придётся признать, что ты не обязан страдать, чтобы быть хорошим. Что ты не должен зарабатывать на право быть счастливым. Что жизнь — это не тюрьма, а приглашение.
Приглашение быть живым. Целым. Настоящим.

Предлагаю, начать с одного вопроса:
"А где я сейчас терплю?" И оттуда начнётся путь. Не быстрый, но освобождающий. Потому что за пределами страдания есть ты. Настоящий. Без боли. Без роли. Без креста. И ты можешь туда вернуться. Если захочешь.
Андрей Владимирович, как проникновенно! Спасибо!
Психолог, Финансовый психолог - г. Санкт-Петербург
№19 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Страдание — часто не случайность, а привычка. Но любую привычку можно изменить. Андрей Владимирович, спасибо!
Психолог, Нейропсихолог - г. Хабаровск
№20 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность.
В первую очередь начать с осознания клиента, что страдать - это его собственный выбор.
Психолог, Семейный Выход-из-созависимости - г. Курск
№21 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность. Потому что страдание становится ценой за любовь, за принадлежность, за “быть нужным”. Но вот что важно: "Если ты это выбираешь — то ты можешь и перевыбрать".  Да, это не будет красиво и моментально. Придётся разрушить старый дом, построенный на боли. Придётся признать, что ты не обязан страдать, чтобы быть хорошим. Что ты не должен зарабатывать на право быть счастливым. Что жизнь — это не тюрьма, а приглашение.
Приглашение быть живым. Целым. Настоящим
Как же классно сказано, Андрей Владимирович! Перевыбрать действительно можно, почему бы и нет?
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Предлагаю, начать с одного вопроса:
"А где я сейчас терплю?"
Вопрос - маркер, сразу показывает зону, куда обратить внимание. Благодарю Вас!
Психолог, Гештальт Транзактный - г. Москва
№22 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Предлагаю, начать с одного вопроса:
"А где я сейчас терплю?"
Не все готовы отказаться от статус-кво, увы, многих перемены в жизни пугают сильнее привычного и хорошо знакомого страдания.
Благодарю за статью, Андрей Владимирович.
Психолог, Психоаналитический терапевт - г. Москва
№23 | 18 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за качественный разбор такого сложного вопроса! Читал с огромным интересом.
Психолог, Медицинский психолог - г. Москва
№24 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
страдание становится ценой за любовь, за принадлежность, за “быть нужным
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Если ты это выбираешь — то ты можешь и перевыбрать
Вашу статью можно разбирать на цитаты, Андрей! Интересно, точно, понятным языком и с наглядными метафорами!
Психолог, Онлайн-консультант - г. Тамбов
№25 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Не очень хороший навык, мягко сказать.
Но семейные сценарии бывают такие устойчивые, даже в отдельной от родителей жизни.
Но хорошая новость в том, что их можно, при желании, поменять.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№26 | 18 апреля 2025 | Ответить
Было интересно прочесть Вашу статью! Спасибо за описание важной темы!
Психолог, Семейный психолог Супервизор - г. Санкт-Петербург
№27 | 18 апреля 2025 | Ответить
Часто вижу, как выбор страдать становится «нормой». Важно напоминать, что можно выбрать иначе. Спасибо за статью!
Психолог, Экзистенциальный анализ - г. Барселона (Испания)
№28 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Чаще всего — это дом, который ты сам построил, кирпич за кирпичиком, годами. И  ты живёшь в нём.
Неудобный домик, да свой, родной...до боли привычный...
А если еще есть суждение о том, что жизнь-это боль, то пытаясь быть правым, человек стремиться сделать так, чтобы его жизнь соответствовала его представлениям о ней.
Спасибо, Андрей Владимирович, замечательно написали!
Психолог, Медицинский психолог КПТ-терапевт - г. Санкт-Петербург
№29 | 18 апреля 2025 | Ответить
Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность. Потому что страдание становится ценой за любовь, за принадлежность, за “быть нужным”.
Когда ребенок выбирает выживать а не любить , а этот выбор обусловлен воспитанием , он будет страдать
Психолог, Клинический психолог кПТСР-ПРЛ - г. Челябинск
№30 | 18 апреля 2025 | Ответить
Благодарю за вашу публикацию! Очень чёткая и понятная статья, спасибо за полезный материал.

Психолог, РЭПТ КПТ - г. Москва
№31 | 18 апреля 2025 | Ответить
Было интересно прочитать вашу статью, спасибо за показательные примеры. Всё мы родом из детства..
Психолог - г. Новосибирск
№32 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
на вопрос: «А что ты хочешь сама?» — молчит. Потому что не помнит. Потому что когда-то ей сказали:  «Женщина должна терпеть». И она выбрала страдать, чтобы чувствовать себя «правильной». Мученица с золотым сердцем.
И это такая частая история. Печальная, потому как никто не смог объяснить, что страдать не обязательно. Можно и нужно жить по-другому, в радости и любви.
Вот только лень , нежелание меняться - рулят.
Психолог, Гештальт-терапевт супервизор - г. Минск (Беларусь)
№33 | 18 апреля 2025 | Ответить
Иногда человеку "удобно" страдать. Ведь здесь полно вторичных выгод.
Психолог, Клинический психолог КПТ - г. Нижний Новгород
№34 | 18 апреля 2025 | Ответить
№2 | Литвинова Оксана Владимировна писал(а):
Неосознанно с самого детства терпение становится частью жизни. И терпишь даже там, где это совсем не стоит терпеть. Надо подходить критически ко всему в жизни и очень многое пересматривать. А надо ли мне сейчас терпеть боль, страдания или нет?

Оксана Владимировна, в точку!
Благодарю за обратную связь!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№35 | 18 апреля 2025 | Ответить
№3 | Татьяна Ивановна Перевалова писал(а):
Осознание этого механизма и постепенная работа над изменением паттернов мышления и поведения способна избавить от страданий, хоть это бывает и не так просто.

№4 | Тулинова Ирина Борисовна писал(а):
Главное - осознать и принять решение выбрать другую жизнь, жизнь без страданий! И разрешить себе быть счастливым(вой)!
Благодарю, Андрей Владимирович, за интересную статью о страданиях с яркими примерами!

№6 | Свищёва Татьяна Викторовна писал(а):
Андрей Владимирович, вы отлично раскрыли актуальную тему.

№7 | Дмитриева Нина Борисовна писал(а):
Страдания- как автоматическая реакция на фрустрацию, на то что неприемлемо, доставляет неудобства.
Значит что-то пора менять.

№8 | Анна Саблукова писал(а):
Отличный вопрос с которого могут начаться новые жизненные этапы

№9 | Вебер Ирина Васильевна писал(а):
Полезные вопросы о терпении. Мы многое не замечаем то, что приходится терпеть. И как буд-то нет иного выхода, но он всегда есть.

№10 | Яковкина Юлия Александровна писал(а):
Спасибо вам, что поделились своим взглядом на тему страдания. Думаю многие смогут подчеркнуть для себя что-то полезное.


Коллеги, благодарю за поддержку публикации и созвучие!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№36 | 18 апреля 2025 | Ответить
№5 | Наталья Егорова писал(а):
и это "после" для некоторых никогда не наступает, потому что слишком сильны установки и страхи. "А что скажут родители?" такой вопрос мне недавно задала на сессии клиентка, когда работали на перерешение установки быть удобной и терпеть. К слову, родителей уже нет.
отличный вопрос. Изменения могут начаться с малого.
Спасибо, Андрей Владимирович!

Наталья, согласен, для многих после может не наступить…
Благодарю за созвучие!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№37 | 18 апреля 2025 | Ответить
№11 | Сергей Юрьевич Ляшенко писал(а):
Доброе утро ☀, Андрей !😎🤝
Да , есть такой момент .
Желаю отличной пятницы!

Сергей Юрьевич, благодарю за созвучие!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№38 | 18 апреля 2025 | Ответить
№12 | Нестерова Лариса Васильевна писал(а):
Спасибо Вам за интересную статью с показательным примерами, Андрей Владимирович!

№13 | Чернова Елена Павловна писал(а):
Во взрослом возрасте можно выбирать: или реагировать привычным образом - страданием, которое человек "освоил" с детства, или реагировать по-новому - что-то менять в жизни. Спасибо, Андрей Владимирович, за полезный материал с интересными, показательными примерами!

№15 | Светлана Скромова писал(а):
Очень часто страдание романтизируется и передается из поколения в поколение. Спасибо за статью!

№16 | Оксенюк Дина Александровна писал(а):
🙂)))
Спасибо за показательные примеры и статью!)

№18 | Анна Ворончихина писал(а):
Страдать это значит не принимать реальность. А той вообще до нашего страдания параллельно. Она играет по законам ,, так есть,,

№19 | Наталия Кузовкова писал(а):
Андрей Владимирович, как проникновенно! Спасибо!

№21 | Анастасия Грибанова писал(а):
В первую очередь начать с осознания клиента, что страдать - это его собственный выбор.


Коллеги, рад добрым словам и созвучию!
Благодарю.
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№39 | 18 апреля 2025 | Ответить
№17 | Ковалюк Юрий Романович писал(а):
Важно осознать, что привычное страдание даёт иллюзию безопасности и принадлежности, хотя на самом деле лишает нас полноты жизни и самовыражения!

Юрий Романович, именно так!
Благодарю за отклик!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№40 | 18 апреля 2025 | Ответить
№20 | Делюхин Денис Владимирович писал(а):
Страдание — часто не случайность, а привычка. Но любую привычку можно изменить. Андрей Владимирович, спасибо!

Денис Владимирович, в точку!
Благодарю за созвучие!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№41 | 18 апреля 2025 | Ответить
№22 | Балашова Марина Борисовна писал(а):
Как же классно сказано, Андрей Владимирович! Перевыбрать действительно можно, почему бы и нет? Вопрос - маркер, сразу показывает зону, куда обратить внимание. Благодарю Вас!

№23 | Семина Юлия Игоревна писал(а):
Не все готовы отказаться от статус-кво, увы, многих перемены в жизни пугают сильнее привычного и хорошо знакомого страдания.
Благодарю за статью, Андрей Владимирович.

№25 | Кристина Вячеславовна Гореликова писал(а):
Вашу статью можно разбирать на цитаты, Андрей! Интересно, точно, понятным языком и с наглядными метафорами!

№26 | Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Не очень хороший навык, мягко сказать.
Но семейные сценарии бывают такие устойчивые, даже в отдельной от родителей жизни.
Но хорошая новость в том, что их можно, при желании, поменять.

№28 | Юлия Дорофеева писал(а):
Часто вижу, как выбор страдать становится «нормой». Важно напоминать, что можно выбрать иначе. Спасибо за статью!

№32 | Огилько Вера Николаевна писал(а):
Было интересно прочитать вашу статью, спасибо за показательные примеры. Всё мы родом из детства..

№33 | Бондарович Любовь Павловна писал(а):
И это такая частая история. Печальная, потому как никто не смог объяснить, что страдать не обязательно. Можно и нужно жить по-другому, в радости и любви.
Вот только лень , нежелание меняться - рулят.

№34 | Анастасия Сокинина писал(а):
Иногда человеку "удобно" страдать. Ведь здесь полно вторичных выгод.


Коллеги, рад созвучию и вниманию к публикации!
Благодарю.
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№42 | 18 апреля 2025 | Ответить
№24 | Антонов Дмитрий Львович писал(а):
Спасибо за качественный разбор такого сложного вопроса! Читал с огромным интересом.

Дмитрий Львович, благодарю за добрые слова!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№43 | 18 апреля 2025 | Ответить
№27 | Федоров Владимир Александрович писал(а):
Было интересно прочесть Вашу статью! Спасибо за описание важной темы!

Владимир Александрович, благодарю за интерес к публикации!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№44 | 18 апреля 2025 | Ответить
№29 | Шляхтина Ирина Анатольевна писал(а):
Неудобный домик, да свой, родной...до боли привычный...
А если еще есть суждение о том, что жизнь-это боль, то пытаясь быть правым, человек стремиться сделать так, чтобы его жизнь соответствовала его представлениям о ней.
Спасибо, Андрей Владимирович, замечательно написали!

Ирина Анатольевна, благодарю за мудрый отклик!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№45 | 18 апреля 2025 | Ответить
№30 | Соловьёва Анфиса Сергеевна писал(а):
Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность. Потому что страдание становится ценой за любовь, за принадлежность, за “быть нужным”.
Когда ребенок выбирает выживать а не любить , а этот выбор обусловлен воспитанием , он будет страдать

Анфиса Сергеевна, 100%.
Благодарю за обратную связь.
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№46 | 18 апреля 2025 | Ответить
№31 | Попов Сергей Сергеевич писал(а):
Благодарю за вашу публикацию! Очень чёткая и понятная статья, спасибо за полезный материал.

Сергей Сергеевич, благодарю за добрый отклик!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№47 | 18 апреля 2025 | Ответить
Спасибо, что поделились статьей на актуальную тему!
Психолог, Специалист по зависимостям - г. Екатеринбург
№48 | 18 апреля 2025 | Ответить
Андрей, спасибо Вам за глубокий и вдохновляющий текст, который помогает переосмыслить страдание и увидеть возможность выбора.
Психолог, КПТ-терапевт - г. Москва
№49 | 18 апреля 2025 | Ответить
Очень много ресурса требуется, чтобы разорвать эту «наученность страдать», выйти из замкнутого круга и начать строить жизнь по-новому. Важно осознавать и запрашивать поддержку специалистов. Часто психолог выступает именно таким ресурсом. Благодарю за статью!
Психолог - г. Мурманск
№50 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Предлагаю, начать с одного вопроса:
"А где я сейчас терплю?" И оттуда начнётся путь.
эффективный способ, Андрей Владимирович, спасибо за публикацию!
Психолог, Клинический парный сексолог - г. Воронеж
№51 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Да, порой страдание - это стиль поведения, а не переживание реально невыносимых жизненных обстоятельств, не зависящих от выбора самого человека.
Психолог, Гипнолог Нейрорасстановщик - г. Ульяновск
№52 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.

И, главное, не хотим ничего менять...многие находят в этом положительное зерно...
Благодарю, Андрей Владимирович! Отличная публикация и хорошие примеры!
Психолог - г. Стерлитамак
№53 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Потому что там привычно. Потому что в детстве тебе объяснили: «Счастье — это после. А пока — терпи». И ты поверил. Ты выбираешь страдать. Не осознанно, конечно. Не сидишь же ты утром с чашкой кофе, размышляя: «Как бы мне сегодня пострадать?»

Спасибо за рассказ про выбор страдать.
Психолог, Медицинский семейный психолог - г. Казань
№54 | 18 апреля 2025 | Ответить
Рано или поздно ко многим людям приходит мысль, что я что-то делаю не то... Зачем я здесь, почему занимаюсь тем, что уже не приносит той радости или вовсе давно уже ненавистно. И вот тут уже начинается поиск причин этих страданий и поиск выхода. Мы сами на себя накидывает вожжи и идём туда, куда ведут, тащим непосильный груз зря прожитого времени и сожаления
Психолог - г. Истра
№55 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Да, не одно поколение!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№56 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Предлагаю, начать с одного вопроса:
"А где я сейчас терплю?

Андрей Владимирович, ваш подход вдохновляет на внутреннюю работу.

Спасибо за мотивирующую публикацию!!
Психолог - г. Краснодар
№57 | 18 апреля 2025 | Ответить
Освободиться от страдания можно, задав себе вопрос «Где я сейчас терплю?» и начать путь к возвращению к себе, к своей истинной жизни без боли и ролей. Спасибо за публикацию!
Психолог - г. Йошкар-Ола
№58 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Потому что боль часто заменяет выбор.
Страдание это и есть выбор.
Мне кажется, тут важно показать это человеку.
Что это его выбор.
И он не окончательный, его можно изменить
Психолог, КПТСР зависимости ВДА - г. Сестрорецк
№59 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Механика — почти автоматическая. Как дыхание. Как старый маршрут до дома, который ты проходишь даже с закрытыми глазами.
Глядя на некоторых людей, так и есть, как-будто без страдания нет жизни)
Психолог, Онлайн психолог - г. Усть-Каменогорск (Казахстан)
№60 | 18 апреля 2025 | Ответить
Андрей Владимирович, отличнейший материал про страдание с примерами! Прочитала с большим интересом, спасибо!
Психолог, КПТ - г. Краснодар
№61 | 18 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
А где я сейчас терплю?" И оттуда начнётся путь. Не быстрый, но освобождающий
Шедеврально острый и глубокий вопрос! Спасибо, Андрей Владимирович!
Психолог - г. Белгород
№62 | 18 апреля 2025 | Ответить
Соглашусь с коллегами. Вы действительно удивительно точно подметили важные моменты! Просто отличная статья.
Психолог, Психолог ОНЛАЙН- КПТ-Семейный - г. Москва
№63 | 18 апреля 2025 | Ответить
Андрей Владимирович, как точно вы написали: Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность.
Спасибо вам за интересную статью на важную тему!
Психолог, ОРКТ-специалист - г. Ростов-на-Дону
№64 | 18 апреля 2025 | Ответить
Страдаем, потому что страшно, что при выборе будем не просто уже привычно страдать, а страдать по-новому и более сильно.
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№65 | 19 апреля 2025 | Ответить
Благодарю, очень познавательно!
Психолог, Супервизор, Клинический КПТ-КСТ-АСТ-СFT-DBT - г. Санкт-Петербург
№66 | 19 апреля 2025 | Ответить
Наверно.это и правда выбор страдать или не страдать.
Но когда человек выбирает не страдать, то он почему-то все равно страдает.
Психолог - г. Хабаровск
№67 | 19 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за публикацию на актуальную тему и варианты работы, интересно и познавательно!
Психолог - г. Иваново
№68 | 19 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Лаконично и в точку!
Психолог - г. Белгород
№69 | 19 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за статью. Мы выбираем страдать еще и потому, что имеем кучу выгод от этого. Мы становимся такими жертвами, которых могут жалеть, а значит и любить.
Психолог - г. Санкт-Петербург
№70 | 19 апреля 2025 | Ответить
Андрей Владимирович, спасибо за статью . Связь между болью и наслаждением в мазохизме - это результат сложного взаимодействия нейрофизиологических, психологических и социальных факторов. Нейрофизиологический аспект заключается в том, что в ответ на боль в организме вырабатываются эндорфины - естественные обезболивающие вещества, которые также вызывают чувство удовольствия. Это своего рода защитная реакция организма.
Психологический компонент связан с несколькими факторами:1.Стремление к контролю через предсказуемость боли
2.Возможность снять ответственность за принятие решений. 3.Компенсация подавленных желаний через страдания
4 Слияние запретных желаний с чувством вины.
Психолог, Психоаналитик Супервизор - г. Вологда
№71 | 19 апреля 2025 | Ответить
Спасибо за важные мысли о привычке страдать!
Психолог, КПТ Схема-терапия EMDR - г. Челябинск
№72 | 19 апреля 2025 | Ответить
№48 | Кудрина Марина Николаевна писал(а):
Спасибо, что поделились статьей на актуальную тему!

№49 | Цацкина Карина Владимировна писал(а):
Андрей, спасибо Вам за глубокий и вдохновляющий текст, который помогает переосмыслить страдание и увидеть возможность выбора.

№50 | Анна Ковала писал(а):
Очень много ресурса требуется, чтобы разорвать эту «наученность страдать», выйти из замкнутого круга и начать строить жизнь по-новому. Важно осознавать и запрашивать поддержку специалистов. Часто психолог выступает именно таким ресурсом. Благодарю за статью!

№51 | Татьяна Юрьевна Филонова писал(а):
эффективный способ, Андрей Владимирович, спасибо за публикацию!

№52 | Цыбина Наталья Алексеевна писал(а):
Да, порой страдание - это стиль поведения, а не переживание реально невыносимых жизненных обстоятельств, не зависящих от выбора самого человека.

№53 | Лилия Аюпова писал(а):
И, главное, не хотим ничего менять...многие находят в этом положительное зерно...
Благодарю, Андрей Владимирович! Отличная публикация и хорошие примеры!

№56 | Ольга Кеслер писал(а):
Да, не одно поколение!


Коллеги, признателен за обратную связь!
Благодарю.
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№73 | 19 апреля 2025 | Ответить
№54 | Матрёнин Иван Николаевич писал(а):
Спасибо за рассказ про выбор страдать.

Иван Николаевич, благодарю за интерес!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№74 | 19 апреля 2025 | Ответить
№55 | Николай Кузин писал(а):
Рано или поздно ко многим людям приходит мысль, что я что-то делаю не то... Зачем я здесь, почему занимаюсь тем, что уже не приносит той радости или вовсе давно уже ненавистно. И вот тут уже начинается поиск причин этих страданий и поиск выхода. Мы сами на себя накидывает вожжи и идём туда, куда ведут, тащим непосильный груз зря прожитого времени и сожаления

Николай, согласен 100%.
Благодарю за отклик!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№75 | 19 апреля 2025 | Ответить
№57 | Русапетова Ирина Александровна писал(а):
Андрей Владимирович, ваш подход вдохновляет на внутреннюю работу.

Спасибо за мотивирующую публикацию!!

№59 | Татьяна Ермошина писал(а):
Страдание это и есть выбор.
Мне кажется, тут важно показать это человеку.
Что это его выбор.
И он не окончательный, его можно изменить

№60 | Олеся Коваленко писал(а):
Глядя на некоторых людей, так и есть, как-будто без страдания нет жизни)

№61 | Заборовская Эверита Борисовна писал(а):
Андрей Владимирович, отличнейший материал про страдание с примерами! Прочитала с большим интересом, спасибо!

№63 | Гуэдова Светлана Леонидовна писал(а):
Соглашусь с коллегами. Вы действительно удивительно точно подметили важные моменты! Просто отличная статья.

№64 | Алёна Сергеевна Неплях писал(а):
Андрей Владимирович, как точно вы написали: Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность.
Спасибо вам за интересную статью на важную тему!

№65 | Танкова Оксана Владимировна писал(а):
Страдаем, потому что страшно, что при выборе будем не просто уже привычно страдать, а страдать по-новому и более сильно.

№66 | Строганова Алла Сергеевна писал(а):
Благодарю, очень познавательно!

№67 | Николаева Елена Александровна писал(а):
Наверно.это и правда выбор страдать или не страдать.
Но когда человек выбирает не страдать, то он почему-то все равно страдает.

№68 | Румянцева Евгения Валерьевна писал(а):
Спасибо за публикацию на актуальную тему и варианты работы, интересно и познавательно!

№69 | Богданова Галина Николаевна писал(а):
Лаконично и в точку!

№70 | Елена Соколова писал(а):
Спасибо за статью. Мы выбираем страдать еще и потому, что имеем кучу выгод от этого. Мы становимся такими жертвами, которых могут жалеть, а значит и любить.

№72 | Елена Викторовна Буркова писал(а):
Спасибо за важные мысли о привычке страдать!


Коллеги, рад вашему вниманию к публикации!
Благодарю за созвучие!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№76 | 19 апреля 2025 | Ответить
№58 | Щербаков Виктор Николаевич писал(а):
Освободиться от страдания можно, задав себе вопрос «Где я сейчас терплю?» и начать путь к возвращению к себе, к своей истинной жизни без боли и ролей. Спасибо за публикацию!

Виктор Николаевич, именно так!
Благодарю за созвучие!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№77 | 19 апреля 2025 | Ответить
№62 | Кошарный Александр Васильевич писал(а):
Шедеврально острый и глубокий вопрос! Спасибо, Андрей Владимирович!

Александр Васильевич, благодарю за добрый отклик!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№78 | 19 апреля 2025 | Ответить
№71 | Гумарова Анна Юрьевна писал(а):
Андрей Владимирович, спасибо за статью . Связь между болью и наслаждением в мазохизме - это результат сложного взаимодействия нейрофизиологических, психологических и социальных факторов. Нейрофизиологический аспект заключается в том, что в ответ на боль в организме вырабатываются эндорфины - естественные обезболивающие вещества, которые также вызывают чувство удовольствия. Это своего рода защитная реакция организма.
Психологический компонент связан с несколькими факторами:1.Стремление к контролю через предсказуемость боли
2.Возможность снять ответственность за принятие решений. 3.Компенсация подавленных желаний через страдания
4 Слияние запретных желаний с чувством вины.

Анна Юрьевна, в точку!
Благодарю за мудрый отклик.
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№79 | 19 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Мы страдаем не просто так. Мы страдаем, потому что нас так учили.
Потому что боль часто заменяет выбор. Потому что в ней — привычность. Потому что страдание становится ценой за любовь, за принадлежность, за “быть нужным”.
Да, страдания богаты смыслами...
А это всего лишь стратегия, который мы научились от рода.
Если научились, то большие шансы и разучиться, сделав иной выбор.
Благодарю, Андрей Владимирович, за важную тему.
Психолог - г. Анталья (Турция)
№80 | 19 апреля 2025 | Ответить
Спасибо, читала с огромным любопытством!
Психолог, Супервизор Гештальт- терапевт - г. Калининград
№81 | 20 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович, 🙏🏾
Психолог, Психоаналитик Супервизор - г. Вологда
№82 | 20 апреля 2025 | Ответить
№80 | Демирелли Яна Витальевна писал(а):
Да, страдания богаты смыслами...
А это всего лишь стратегия, который мы научились от рода.
Если научились, то большие шансы и разучиться, сделав иной выбор.
Благодарю, Андрей Владимирович, за важную тему.

№81 | Ефимцева Светлана Александровна писал(а):
Спасибо, читала с огромным любопытством!


Коллеги, благодарю за созвучие и добрые слова!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№83 | 20 апреля 2025 | Ответить
Андрей Владимирович, особо актуальная тема. Согласна с Вами про то, что истоки идут из детства, а в зрелом возрасте могут применяться в разных случаях клиентами. Так хочется, чтобы пришла осознанность и желание меняться
Психолог, Преподаватель вуза - г. Киров (Кировская область)
№84 | 20 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
Предлагаю, начать с одного вопроса:
"А где я сейчас терплю?" И оттуда начнётся путь. Не быстрый, но освобождающий. Потому что за пределами страдания есть ты. Настоящий. Без боли. Без роли. Без креста. И ты можешь туда вернуться. Если захочешь.
Очень интересная идея-вопрос, спасибо, что поделились!
Психолог, Гипнотерапевт Клинический психолог - г. Казань
№85 | 21 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):

Здравствуйте, благодарю за материал, согласен с выражением, что нас так научили и поэтому мы страдаем!
Психолог, Семейный психолог гештальт-терапевт - г. Хабаровск
№86 | 21 апреля 2025 | Ответить
№84 | Агафонова Екатерина Анатольевна писал(а):
Андрей Владимирович, особо актуальная тема. Согласна с Вами про то, что истоки идут из детства, а в зрелом возрасте могут применяться в разных случаях клиентами. Так хочется, чтобы пришла осознанность и желание меняться

№85 | Меньшенина Ольга Владимировна писал(а):
Очень интересная идея-вопрос, спасибо, что поделились!


Коллеги, благодарю за обратную связь и поддержку публикации!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№87 | 21 апреля 2025 | Ответить
№86 | Андрей Колесников писал(а):
Здравствуйте, благодарю за материал, согласен с выражением, что нас так научили и поэтому мы страдаем!

Андрей, благодарю за созвучие!
Психолог, Гипнотерапевт Психоаналитик - г. Красноярск
№88 | 21 апреля 2025 | Ответить
Карпов Андрей Владимирович писал(а):
А где я сейчас терплю?" И оттуда начнётся путь. Не быстрый, но освобождающий.
и это про контакт с собой и выбор
Психолог, Психосоматика - г. Москва
№89 | 21 апреля 2025 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
На кого ты подписан внутри себя?
Как внутренние роли формируют твою судьбу? Мы привыкли считать себя чем-то цельным, единым: «я — это я». Но в реальности внутри каждого из нас живёт не один, а множество «я». ...
Наше прошлое — это фантазия, а не факт!
Ты помнишь не события, а последнюю версию их пересказа. Ты уверен, что знаешь, каким было твоё детство? Как тебя предали, как ты побеждал, как когда-то "всё было лучше"? Плохие и хорошие воспоминания ...
Психология внутренних обновлений, которые мы не замечаем.
Ты привык к этому пространству. Представь, что твой внутренний мир — это старая квартира, в которой ты живёшь с детства. Обои пожелтели, пол скрипит, мебель — всё та же, что стояла здесь, когда ...
Код доверия! Как читать людей без слов.
В мире общения слова — лишь вершина айсберга. Настоящее понимание собеседника скрыто в его мимике, жестах, дыхании и даже микродвижениях. Умение расшифровывать эти сигналы превращает вас в настоящего ...
Почему мы теряем себя среди людей.
Когда мы оказываемся в окружении других людей, наша личность и поведение могут значительно изменяться. Это явление известно как "эффект толпы" — психо-социальный феномен, при котором индивид ...
Рекомендуем почитать
Детская амнезия: Почему ваш мозг стёр воспоминания о плюшевом мишке и первом мороженом
Введение:«Провалы в памяти или гениальная стратегия: Как мозг защищает нас от правды о подгузниках и истериках»Вы пытаетесь вспомнить, как учились ходить или что чувствовали в три года. Вместо ...
Зверков Александр
Как научиться говорить «нет» и не чувствовать себя виноватым: руководство для начинающих.
Сегодня хочу порассуждать о важной, но порой страшной теме ( да- да, именно страшной, потому что страх в этом деле база)- о том, как научиться говорить «нет» и не чувствовать себя виноватым. ...
Ирина Ермоленко
Психосоматика щитовидной железы
Так сложилось, что много пишу работаю с щитовидкой, сферой гормонов, кожей и кровью. По резонансу). Дисбаланс щитовидной железы - это когда человек очень торопится, внутренние страхи создают напряжение. ...
Сироткина Наталья
Возрастной кризис: теперь это может настичь в любой момент?
Человек - одно из самых долгоживущих созданий на Земле. И мы стареем не так, как другие существа: чтобы выжить в сложной системе отношений мы вынуждены всю жизнь учиться и приспосабливаться. Телесно и ...
Екатерина Тушкова
Проблемы с деньгами, отношениями, здоровьем? Это зеркало Вашей души
Глубинный анализ раскрывает такие ответы на вопросы, как например, «как внутренние конфликты проявляются через отношения, деньги и тело?» «Психика говорит с нами на языке символов, проецируя ...
Светлана Федорова
c9ae3
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз