Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

От автора: Будет интересна тем родителям, которые хотят отдать ребенка в группу кратковременного пребывания

ГКП - группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе  детей, не посещающих детские сады.

В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

  •  Адаптационная группа - для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития - для детей от 3 до  7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь - для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник - для детей 5 - 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня - для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии - для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп - оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать - для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп - обучение детей различным способам плавания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

http://www.vsesadiki.ru/chto-takoye-gkp.html

Своего младшего сына я отдавала в адаптационную группу, с 7.30 до 10.30.

МОИ ОЖИДАНИЯ от ГКП

-для меня было очень актуальным появление пары часов свободного времени, особенно при отсутствии нянь и бабушек

-также мне было необходимо выйти на работу, хотя бы на несколько часов в неделю (очень полезно для молодых мам, стимулирует на занятие собой и своей внешностью, да и просто на саморазвитие)

-появление времени для походов ко врачу/косметологу/шопинг и т.п.

-смена привычного образа жизни, от вальяжного к режимному.

Проблема социализации у меня не стояла, так как мы с ребенком постоянно бывали в гостях, гуляли на площадке и т.п.

Как я готовила своего малыша к ГКП:

-приучение к горшку (на момент поступления подгузники оставались только на ночной сон)

-отучение от соски/бутылочек

-чтение книги про детский сад (интерес к ней у ребенка появился только после поступления в ГКП)

Если Ваш ребенок еще в подгузниках и сосет соску - не расстраивайтесь, ГКП - это то место, где Вы сможете вместе с воспитателем прийти к этому, у Вас на это целый год.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

РЕАЛИИ или, что я даже не предполагала:

НЕЖДАНЧИКИ

-в первые два месяца адаптации ребенок перестал проситься на горшок, но я не стала возвращаться к подгузникам, а стало просто больше  стирки и побольше принесла сменного белья в садик. Не ругайте ребенка, это реакция на стресс.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи - поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры - промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

-вставать приходилось за час до подъема детей, чтобы успеть приготовить завтрак, а потом еще успеть накормить ребенка.

ПРИЯТНОСТИ

-развитие активного и пассивного словаря, что несомненно положительно сказалось на общем развитии ребенка, вплоть до личности

-обогащение танцевальных движений (на занятиях музыки)

-укрепление физического здоровья (на занятиях физической культуры)

 -первые фото и видео с праздников (приятные мелочи и иной взгляд на своего малыша)

-первые поделки/аппликации/рисунки

 -наблюдение за другими детьми из групп полного дня (прогулка, сборы с прогулки на обед) и обсуждение этого вместе с ребенком создали у него полное представление о пребывание в детском саду, когда он подрастет. Это несомненно укоротит адаптационный период к группе полного дня. 

                                         Группа кратковременного пребывания взгляд изнутри

Спасибо всем и надеюсь, что мой опыт тоже кому-то пригодится!

Самое главное не отчаивайтесь - это и есть наша, такая непростая и полная нежданчиков, жизнь!

 

Опубликовано на сайте: 2 февраля 2018,  18589 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться23
Комментарии
Спасибо, что поделились опытом! Такая группа функционирует в муниципальном детском саду? Что Вы думаете о частной продленке?
Психолог, Схема-терапия EMDR КПТ - г. Челябинск
№1 | 2 февраля 2018 | Ответить
Буркова Елена, Да, это группа в обыкновенном государственном саду. Частная продленка? Вы имеете ввиду коммерческие ГКП или платные продленки в школе?
Психолог, Семейный психолог - г. Зеленоград
№2 | 2 февраля 2018 | Ответить
Коммерческие
Психолог, Схема-терапия EMDR КПТ - г. Челябинск
№3 | 2 февраля 2018 | Ответить
Буркова Елена, На мой взгляд, главное отличие - это вопрос цены. Если говорить, что в коммерческом больше развивашек, то я думаю, что в возрасте адаптации (1,5-3 лет) такое количество их не нужно. Главный мой акцент был при выборе - это коллектив воспитателей, которые будут работать с моим ребенком, их отношение к детям, любовь.
Психолог, Семейный психолог - г. Зеленоград
№4 | 2 февраля 2018 | Ответить
Варвара Николаевна, спасибо за отклик!
Психолог, Схема-терапия EMDR КПТ - г. Челябинск
№5 | 2 февраля 2018 | Ответить
Буркова Елена, И Вам спасибо за внимание к этой теме. Если что - пишите!
Психолог, Семейный психолог - г. Зеленоград
№6 | 2 февраля 2018 | Ответить
Занимательная статья, спасибо.
Психолог - г. Екатеринбург
№7 | 2 февраля 2018 | Ответить
Спасибо за статью! Интересный материал!
Психолог, Семейный психолог Коуч - г. Москва
№8 | 2 февраля 2018 | Ответить
Спасибо за статью!
Психолог, Супервизор, Семейный психолог КПТ-терапевт - г. Калининград
№9 | 3 февраля 2018 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Тренинг для родителей
Тренинг для родителей "Контакт и взаимодействие. Как растить ребенка уверенным и ответственным!" Второй день тренинга позади. Прокачали ресурсы родительства. Получили заряд энергии и много полезной ...
Что выбрать тренинг или консультацию?
Более 10 лет я провожу консультации с родителями, выступаю на родительских собраниях и организовываю тематические встречи и тренинги. Сегодня я хотела рассказать о преимуществах консультативной и тренинговой ...
У природы нет плохой погоды...
У природы нет плохой погоды -Каждая погода благодать. А как сделать так, чтобы всякая погода была благодатью? Давно замечено, что человек особенно тяжело переживает период межсезонья. В этот период многие ...
Источники Женской энергии
Женщины в последнее время меня часто спрашивают, откуда брать силы на выполнение ежедневных обязанностей, особенно если ты мама, в особенности многодетная мама. Если помимо мужа не на кого опереться, да ...
Мой ребенок школьник!
Поступление в первый класс - это событие, радостное и волнительное одномоментно. В прошлом году мой старший сын пошел в школу. На торжественной линейке мы с волнением ожидали появления первой учительницы ...
Рекомендуем почитать
Да что мы, маленькие что ли? О песочной терапии, чувствовании, фантазии и успехе
ДА ЧТО МЫ, МАЛЕНЬКИЕ ЧТО ЛИ?! Ох уж этот скептицизм! А что, собственно говоря, плохого в том, чтобы быть "как маленький"? Давайте рассмотрим, в чем тут могут быть плюсы: у маленьких детей сильно ...
Абдрахманова Александра
Творческое начало в каждом или как учить ребенка рисовать?
Бабушки, дедушки, родители часто спрашивают меня, почему я не покупаю разукрашки своим детям? Почему не учу их рисовать по образцу, ведь сама- то я неплохо рисую? Почему я запрещаю оценивать и сравнивать ...
Протасевич (Мирошниченко) Екатерина
Зачем нужен психолог в школе?
Психология – это относительно новая наука. Профессия психолога вошла в нашу жизнь сравнительно недавно. Что касается психолога в школе, то его деятельностью изначально занимались все педагоги, не ...
Тимохина Анастасия
Возьми телефон и замолчи!
Дети не кричат под окнами, не строят ледяные горки, не съезжает на санках, не играют во дворе.... Они дома в компьютере, планшете, телефоне... Картина везде одинакова, в основном, где бы я не шла, в транспорте, ...
Бабенко Оксана
Детский нейропсихолог: кто это такой и чем он может помочь ребенку?
Часто приходится сталкиваться с тем, что родители, которым порекомендовали обратиться за консультацией к нейропсихологу, не совсем понимают, кто это такой. Они сразу пугаются, расстраиваются, путают его ...
Шептура Анна
db6a7
© 2009-2025 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз