Как не выйти замуж за алкоголика?!

Автор статьи: Психолог, Семейный психолог арт-терпевт

Изначально замечу, что под алкоголиком имеется в виду зависимый человек и в этой статье этот термин "алкоголик" для краткости будет нарицательным и обобщающим.

Как не выйти замуж за алкоголика

Взрослые дети алкоголиков ( ВДА) - дочери (до 60% ) имеют тенденцию связывать себя отношениями с людьми с разного рода зависимостями или выходить замуж за алкоголиков даже ещё до того, как он стал алкоголиком и причиной этому является то, что ВДА не знают, что такое нормальная семья - они всю жизнь прожили в своей деструктивно функционирующей семье и для них их родительская семья была "нормальной". 

Бывает по-другому: ВДА, насмотревшись на деструктивные отношения в своей родительской семье дают себе зарок "Ни за что! Лучше буду один (одна), чем с алкоголиком (наркоманом, игроманом и т.п.)"
А некоторые ВДА и, главным образом, женщины испытывают страх связать свою судьбу с зависимым человеком.

Как не попасть в ловушку отношений с зависимым человеком?

Итак, есть женщины, которые патологически боятся выйти замуж или выбрать себе в партнёры алкоголика. И правильно делают, что боятся - этот страх спасает от опрометчивого шага и заставляет внимательно присматриваться к новым знакомствам.


Чтобы не угодить в деструктивные отношения с алкоголиком надо:

1. Присмотреться к потенциальному жениху и узнать его отношение к алкоголю: как он говорит об алкоголе, как он ведёт себя за столом, где есть в наличии алкоголь, проявляет ли он особый интерес к нему, есть ли у него своеобразный типично алкогольный юмор типа " что-то стало холодать-не пора ли нам поддать?".
Можно в лоб задавать вопросы: что из алкогольных напитков любит или предпочитает пить потенциальный жених - не факт, что ответит честно и искренне, но и это можно проверить со временем.

2. Обязательно познакомиться с родительской семьёй потенциального жениха или попросить рассказать его о своей семье, родителях, семейных традициях, а ещё лучше посмотреть во время застолья как ведут себя родители за столом, какова культура употребления алкоголя, что они говорят об алкоголе, гонят ли самогон, хранят ли в доме алкоголь. Так сказать "прощупать" семью жениха на предмет наличия  зависимостей.

3. По рекомендации коллег включила ещё один способ проверки зависимого по принципу "в полевых условиях" - пригласить его к себе в гости, кафе или на вечеринку, свадьбу, если не боитесь людской молвы или пойти с ним в гости и понаблюдать за ним как он пьёт и пьёт ли он, как ведёт себя в подпитии. Как часто он куда-то отлучается и что меняется в его облике, глазах, поведении. 
Человек не может скрывать долго свое нутро - рано или поздно оно прорвётся. Да имеющий глаза и уши увидит и услышит!

4. Поработать с психологом индивидуально или в групповую терапию на предмет повышения самооценки, распознавания и выражения своих чувств и эмоций, выстраивания личных границ т.е. работать со своей созависимостью.
Можно найти специальные группы ВДА - послушать и посмотреть как у других людей было и как они справлялись с аналогичными проблемами, что можно от них почерпнуть для расширения своего опыта и кругозора.

В общем, надо не спеша устраивать свою судьбу: слушать, слышать, смотреть, наблюдать, спрашивать, анализировать, делать соответствующие выводы...
и да минует вас жизнь с алкоголиком!

 Записаться на консультацию можно здесь.

Опубликовано на сайте: 3 декабря 2021,  1039 просмотров
Поделиться11В закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться378
Комментарии
Рекомендую к просмотру - показана как формируется зависимость, постепенная деградация и печальный, но закономерный конец эксперимента с алкоголем.
Показать видео
Психолог - г. Москва
№1 | 3 декабря 2021 | Ответить
Зависимость может быть не только от алкоголя, но также от еды, кредитов, игр, работы, интернета и т.д. Во что-то перечисленное зависимый будет сливать свою жизнь. Поэтому, если смотреть только на употребление алкоголя, то можно не увидеть зависимости. Зависимые не всегда пьют.
№2 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Чтобы не угодить в деструктивные отношения с алкоголиком надо:
Отличные рекомендации, Людмила Григорьевна!
Получается, что важно- не торопиться. Нужно время- понаблюдать.И многое -знать.
Психолог - г. Санкт-Петербург
№3 | 3 декабря 2021 | Ответить
Алёна СПб, алкоголизм и наркомания как самые разрушительные для человеческого организма и личности зависимости, поэтому и взяла алкоголизм как собирательный и обобщающий термин, обозначающий зависимость.
Психолог - г. Москва
№4 | 3 декабря 2021 | Ответить
№3 | Никулина Марина Александровна писал(а):
Получается, что важно- не торопиться. Нужно время- понаблюдать

Нужно параллельно с наблюдением простраивать вместе с психологом образ нормальных отношений и нарабатывать критерии поиска. Познай себя и познаешь мир.
Психолог - г. Владивосток
№5 | 3 декабря 2021 | Ответить
Спасибо, Людмила! Полезная статья и ролик!
Психолог - г. Иркутск
№6 | 3 декабря 2021 | Ответить
Удалено автором комментария
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
работать с созависимостью.
Вот это самое главное, - меняешься сам, меняется окружение.
Спасибо.
Психолог - г. Екатеринбург
№8 | 3 декабря 2021 | Ответить
Лайфхак у меня в этом случае - не пить самой. Вообще. Очень часто наблюдаю за некоторыми женщинами, люьящими выпить..мне можно, а ему нет...
Спасибо, Людмила!
Психолог - г. Волгоград
№9 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
ВДА не знают, что такое нормальная семья - они всю жизнь прожили в своей деструктивно функционирующей семье и для них их родительская семья была "нормальной"
Они что жили вдали от социума и не видели другие семьи? Им не с чем было сравнить?
Психолог - г. Москва
№10 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Обязательно познакомиться с родительской семьёй потенциального жениха или попросить рассказать его о своей семье, родителях, семейных традициях, а ещё лучше посмотреть во время застолья как ведут себя родители за столом, какова культура употребления алкоголя, что они говорят об алкоголе, гонят ли самогон, хранят ли в доме алкоголь. Так сказать "прощупать" семью жениха на предмет наличия  зависимостей.
Не зря в старину сватались. Знали всё о родне жениха и невесты. Спасибо, Людмила!
Онлайн - г. Красноярск
№11 | 3 декабря 2021 | Ответить
№10 | Студеничник Надежда Ивановна писал(а):
Они что жили вдали от социума и не видели другие семьи? Им не с чем было сравнить?
То, что закладывается с раннего детства, то, что видишь изо дня в день, живёшь внутри этого, на автомате становится"нормой", привычным явлением. Маленький ребенок не может анализировать, он просто это впитывает. Очень сложная тема
Психолог - г. Нижний Новгород
№12 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
под алкоголиком имеется в виду зависимый человек
К сожалению, эта тема касается многих российских семей. И моей тоже.
И работать с ней сложно.
С точки зрения расстановок алкоголизм - движение к смерти. Человек идет в смерть вслед за каким-то предком, из лояльности к какой-то тяжёлой истории семейного рода
Психолог - г. Нижний Новгород
№13 | 3 декабря 2021 | Ответить
№12 | Елена Стражнова писал(а):
Очень сложная тема
И очень интересная тема.
№13 | Елена Стражнова писал(а):
И моей тоже.
Однако, откуда у маленького ребенка появляется чувство, что в его семье творится что-то не то. Я это чувство помню с очень раннего возраста и понимание у меня было.
Иногда стеснялась, что у меня не так, как у других. И окружение выбирала себе другое, не похожее на мое. Брала умом, хорошо училась, хотя в поведении сильно отличалась от других, была упертой и непослушной, если бы не мои способности в учебе, то можно было бы сказать, что была плохой.
На мой взгляд не все в этой теме однозначно.
Психолог - г. Москва
№14 | 3 декабря 2021 | Ответить
№14 | Студеничник Надежда Ивановна писал(а):
Однако, откуда у маленького ребенка появляется чувство, что в его семье творится что-то не то. Я это чувство помню с очень раннего возраста и понимание у меня было
Умом многое можно понимать.
(Люди знают умом, что алкоголь - яд, но почему-то пьют)
Но у нас многое сидит в бессознательной сфере, травмы, переживания - и влияет на нашу жизнь.
Поэтому нужен такой длительный путь в терапии.
Психолог - г. Нижний Новгород
№15 | 3 декабря 2021 | Ответить
Да, жизнь с человеком, у которого алкогольная или наркотическая зависимость, не похожа на сказку. Конечно лучше заранее распознать потенциального алкоголика (наркомана и т.п.) и не связываться с ним. Хорошие рекомендации, Людмила!
Психолог - г. Дубай (Объединённые Арабские Эмираты)
№16 | 3 декабря 2021 | Ответить
Такое ощущение что алкоголики для женщин мёдом намазаны)
Психолог - г. Санкт-Петербург
№17 | 3 декабря 2021 | Ответить
№15 | Елена Стражнова писал(а):
Умом многое можно понимать.
(Люди знают умом, что алкоголь - яд, но почему-то пьют)
Но у нас многое сидит в бессознательной сфере, травмы, переживания - и влияет на нашу жизнь.
Поэтому нужен такой длительный путь в терапии.
Как вариант, но он не единственный.
Психолог - г. Москва
№18 | 3 декабря 2021 | Ответить
№5 | Александр Молярук писал(а):
Нужно параллельно с наблюдением простраивать вместе с психологом образ нормальных отношений и нарабатывать критерии поиска. Познай себя и познаешь мир.
Лучше с родителями . Ну, уж если не получилось - то да, с психологом .
Психолог - г. Санкт-Петербург
№19 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Чтобы не угодить в деструктивные отношения с алкоголиком надо:
Советы безусловно верные. Хотя обычно, такое поведение обусловлено бессознательными причинами. Поэтому, даже независимо от нежелания попасть в подобные созависимые отношения, у таких людей все это "получается само по себе".
И именно поэтому здесь может быть актуальна помощь стороннего специалиста, с трезвым, независимым восприятием ситуации клиента.
Психолог - г. Москва
№20 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
В общем, надо не спеша устраивать свою судьбу: слушать, слышать, смотреть, наблюдать, спрашивать, анализировать, делать соответствующие выводы...
и да минует вас жизнь с алкоголиком!
+100500!!! Точно!
Психолог - г. Самара
№21 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
они всю жизнь прожили в своей деструктивно функционирующей семье и для них их родительская семья была "нормальной". 
Я все же думаю, что они понимают, что семья ненормальная. Хотя пьют почти во всех семьях.
Психолог - г. Москва
№22 | 3 декабря 2021 | Ответить
Надо:
4. Пригласить в гости и выпить с ним и посмотреть, как он пьет.
Психолог - г. Москва
№23 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Бывает по-другому: ВДА, насмотревшись на деструктивные отношения в своей родительской семье дают себе зарок "Ни за что! Лучше буду один (одна), чем с алкоголиком (наркоманом, игроманом и т.п.)"
А некоторые ВДА и, главным образом, женщины испытывают страх связать свою судьбу с зависимым человеком.

Сидит, сидит он одна, а потом выходит замуж...
За алкоголика!
Психолог - г. Казань
№24 | 3 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
В общем, надо не спеша устраивать свою судьб
Согласна с Вами, Людмила, полезная статья.
Психолог - г. Новосибирск
№25 | 4 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Обязательно познакомиться с родительской семьёй
Это вообще никогда не повредит!:)))) На мой взгляд обязательная программа:))) Людмила Григорьевна - спасибо за интересную статью:) Тема весьма актуальная!
Психолог - г. Санкт-Петербург
№26 | 4 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Итак, есть женщины, которые патологически боятся выйти замуж или выбрать себе в партнёры алкоголика. И правильно делают, что боятся - этот страх спасает от опрометчивого шага и заставляет внимательно присматриваться к новым знакомствам.
Людмила Григорьевна, куда же девается женская внимательность при выборе партнера в тот момент, когда "бабочки в животе"?
Психолог - г. Евпатория
№27 | 4 декабря 2021 | Ответить
№1 | Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Рекомендую к просмотру - показана как формируется зависимость, постепенная деградация и печальный, но закономерный конец эксперимента с алкоголем.
Отличный фильм, о многом помогает задуматься. Людмила, спасибо за статью!
Психолог - г. Хайфа (Израиль)
№28 | 4 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
В общем, надо не спеша устраивать свою судьбу: слушать, слышать, смотреть, наблюдать, спрашивать, анализировать, делать соответствующие выводы...
и да минует вас жизнь с алкоголиком!
Хочется добавить- аминь! )))
Люда, спасибо за интересную статью!
Психолог - г. Москва
№29 | 4 декабря 2021 | Ответить
№1 | Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Рекомендую к просмотру
Смотрела! И про формирование зависимости - классно, и игра актеров бесподобна!
Психолог - г. Минск (Беларусь)
№30 | 5 декабря 2021 | Ответить
Отличные рекомендации, Людмила Григорьевна!
Психолог - г. Санкт-Петербург
№31 | 5 декабря 2021 | Ответить
№3 | Никулина Марина Александровна писал(а):
Получается, что важно- не торопиться. Нужно время- понаблюдать.И многое -знать.
Я так думаю...
Но моя сестра возразила мне по поводу знакомства с родителями: я сказала дочери " Я не буду знакомиться с каждым твоим ухажёром, когда соберёшься замуж, тогда и приводи знакомиться будущего зятя!")
Психолог - г. Москва
№32 | 8 декабря 2021 | Ответить
Олег Владимирович Сурков, Спасибо, Олег! Тоже вариант - надо добавить.
Мне сестра тоже про этот способ сказала:
- Надо его пригласить на вечеринку или пойти с ним в гости и посмотреть как он будет вести себя...с алкоголем)
Психолог - г. Москва
№33 | 8 декабря 2021 | Ответить
№33 | Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Олег Владимирович Сурков, Спасибо, Олег! Тоже вариант - надо добавить.
Мне сестра тоже про этот способ сказала:
- Надо его пригласить на вечеринку или пойти с ним в гости и посмотреть как он будет вести себя...с алкоголем)
Это же включенное наблюдение! Один из методов исследования личности!
Психолог - г. Москва
№34 | 8 декабря 2021 | Ответить
№32 | Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
я сказала дочери " Я не буду знакомиться с каждым твоим ухажёром, когда соберёшься замуж, тогда и приводи знакомиться будущего зятя!")
Я за то, чтобы знакомиться и с друзьями, и с претендентами. Всегда говорила сыновьям, чтобы приходили - приводили.
Психолог - г. Санкт-Петербург
№35 | 8 декабря 2021 | Ответить
Олег Владимирович Сурков, Да, да, если оба не наклюкаются или если барышня ещё не влюбилась)
Психолог - г. Москва
№36 | 8 декабря 2021 | Ответить
№28 | Светлана Скромова писал(а):
Людмила, спасибо за статью!
№6 | Наталья Косякова писал(а):
Спасибо, Людмила!
№8 | Виктория Надеина писал(а):
Спасибо.
№9 | Надежда Вячеславовна Архангельская писал(а):
Спасибо, Людмила!
№11 | Наталия Гейн писал(а):
Спасибо, Людмила!
№16 | Ольга Светлая писал(а):
Хорошие рекомендации, Людмила!
№21 | Куракина Тамара Николаевна писал(а):
+100500!!! Точно!
№25 | Милашина Ольга Георгиевна писал(а):
Согласна с Вами, Людмила, полезная статья.
№26 | Сотникова Инна Павловна писал(а):
Людмила Григорьевна - спасибо за интересную статью:) Тема весьма актуальная!
№29 | Елена Денисенко-Бравицкая писал(а):
Люда, спасибо за интересную статью!
№30 | Бондарович Любовь Павловна писал(а):
Смотрела!
№31 | Юлия Владимирова писал(а):
Отличные рекомендации, Людмила Григорьевна!
Коллеги, благодарю вас за внимание, отклики и поддержку!
Психолог - г. Москва
№37 | 10 декабря 2021 | Ответить
№10 | Студеничник Надежда Ивановна писал(а):
Они что жили вдали от социума и не видели другие семьи? Им не с чем было сравнить?
Надежда, по-разному бывает - у меня клиентка сказала, что в их деревне все пили.
А сейчас в связи с ограничением коммуникаций есть закрытые системы семейные...
Спасибо за ваши вопросы и участие!
Психолог - г. Москва
№38 | 10 декабря 2021 | Ответить
№13 | Елена Стражнова писал(а):
С точки зрения расстановок алкоголизм - движение к смерти. Человек идет в смерть вслед за каким-то предком, из лояльности к какой-то тяжёлой истории семейного рода
Елена, про историю рода не знаю, но точно знаю, что наркологи называют иногда алкоголизм и наркоманию отсроченным суицидом...
Психолог - г. Москва
№39 | 10 декабря 2021 | Ответить
Удалено автором комментария
№17 | Вьюков Антон Сергеевич писал(а):
Такое ощущение что алкоголики для женщин мёдом намазаны)
Вы почти угадали, Антон! Алкоголь из сахара гонят...)
Психолог - г. Москва
№41 | 10 декабря 2021 | Ответить
№24 | Матрёнин Иван Николаевич писал(а):
Сидит, сидит он одна, а потом выходит замуж...
За алкоголика!
Хотите сказать, что от отчаяния можно и за чёрта лысого выйти замуж? )
Психолог - г. Москва
№42 | 10 декабря 2021 | Ответить
№5 | Александр Молярук писал(а):
Нужно параллельно с наблюдением простраивать вместе с психологом образ нормальных отношений и нарабатывать критерии поиска.
Согласна с вами, Александр!
Психолог - г. Москва
№43 | 10 декабря 2021 | Ответить
№27 | Романов Александр Николаевич писал(а):
Людмила Григорьевна, куда же девается женская внимательность при выборе партнера в тот момент, когда "бабочки в животе"?
Ну, на глазах уже надеты розовые очки и бабочки в животе - это так приятно же! Не так ли, Александр Николаевич?
Психолог - г. Москва
№44 | 10 декабря 2021 | Ответить
№35 | Никулина Марина Александровна писал(а):
Я за то, чтобы знакомиться и с друзьями, и с претендентами. Всегда говорила сыновьям, чтобы приходили - приводили.
Я согласна с вами, Марина Александровна!
Психолог - г. Москва
№45 | 10 декабря 2021 | Ответить
№38 | Дженгурова Людмила Григорьевна писал(а):
Надежда, по-разному бывает - у меня клиентка сказала, что в их деревне все пили.
А сейчас в связи с ограничением коммуникаций есть закрытые системы семейные...
Спасибо за ваши вопросы и участие!
Отличное объяснение, которое я не учла! Спасибо, Людмила!
Психолог - г. Москва
№46 | 10 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна,
Привычка такая,

"Хотите сказать, что от отчаяния можно и за чёрта лысого выйти замуж? )"

Выходить замуж за алкоголика.
Психолог - г. Казань
№47 | 10 декабря 2021 | Ответить
Интересно, а дочь алкоголика сама становится алкоголиком? Или это крайне невозможно?
Психолог - г. Барселона (Испания)
№48 | 25 декабря 2021 | Ответить
№5 | Александр Молярук писал(а):
Нужно параллельно с наблюдением простраивать вместе с психологом образ нормальных отношений и нарабатывать критерии поиска.
Согласна, Александр! Спасибо за отклик!
Психолог - г. Москва
№49 | 25 декабря 2021 | Ответить
№48 | Иден Ельникова писал(а):
Интересно, а дочь алкоголика сама становится алкоголиком? Или это крайне невозможно?
По - разному бывает - генетика и предрасположенность есть и об этом надо помнить, но кто-то идёт по родительской стезе, а кто-то отрицает родительский опыт...
Психолог - г. Москва
№50 | 26 декабря 2021 | Ответить
Дженгурова Людмила Григорьевна, понимаю. Благодарю за ответ )
Психолог - г. Барселона (Испания)
№51 | 26 декабря 2021 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
О Душе и Теле...
Когда ты умрешь, не беспокойся о своем теле… Твои родственники сделают все, что нужно:— Они снимут твою одежду;— Они тебя помоют;— Они оденут тебя;— Они вывезут тебя из дома ...
Любовь к ....мандаринам
Я люблю мандарины и люблю их больше апельсинов и всех цитрусовых. Они яркие и радуют глаз, сочные, кисло-сладкие (то, что доктор прописал), легко чистятся и легко кушаются, если можно так выразиться.)Для ...
Рождественская звезда
Впервые Пуансеттию увидела в Испании перед Рождественскими праздниками - их продавали на каждом шагу в Ашане и мимо этого цветка невозможно было пройти мимо - он притягивал взгляды людей своей яркостью ...
Мои ресурсные места Санкт-Петербурга
Приехать в Санкт - Петербург в ноябре, да ещё в локдаун - не самая удачная идея.И всё же можно интересно провести время, найти места, моменты и ресурсы даже в самом унылом месяце осени депрессивного Питера. ...
Взрослые дети алкоголиков (ВДА) - вебинар Москаленко В. Д.
Давно хотела увидеть и услышать Москаленко Валентину Дмитриевну - нашего известного врача - психиатра, нарколога, генетика, профессора, автора книг "Зависимость - семейная болезнь", "Когда ...
Рекомендуем почитать
Волшебное слово НЕТ
Волшебные слова, которым нас учили с детства это "спасибо", "пожалуйста", "прости", а также много других слов, которые используют воспитанные люди. Но еще есть очень важное ...
Елена Шитко
Как справиться с зависимостью (первый самостоятельный этап).
Я не стану писать о прохождении 12-шаговой программы, посещении группы анонимных алкоголиков, сексоголиков или наркоманов. И о том, что параллельно заниматься с психотерапевтом, который работает с данной ...
Елена Кислова
Сколько живут солевые наркоманы?
Существует ли на сегодняшний день статистика, усредненный результат, сколько может прожить в активном употреблении солевой наркоман? К сожалению, вопрос “Сколько живут солевые наркоманы” никогда ...
Мирошниченко Иван
Засыпаю на клавиатуре. Ту ли я подушку выбрал?
Иногда люди рассказывают: сидел/а за ноутбуком, а по итогу проснулся/лась на клавиатуре лицом. И хочется отметить, что этот случай далеко не единичный. Человек обычно с юмором говорит об этом, но, с другой ...
Андрей Савенко
Особенности мышления жертвы. (вторая часть)
Продолжить свою вчерашнюю статью про феномен жертвенности я бы хотел перечислением признаков мышления жертвы. Каковы они? Сколько их? Ну и по традиции завершить итогом, что с этим делать. Итак, я начну. ...
Сабиров Салават
7ce83
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»