"Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так..."

Этой заметкой откликнусь на публикацию нашей уважаемой коллеги Алёны Блищенко 

"Друг познается в беде..." из серии "психологи тоже люди"...

Много пишу на тему дружбы. Считаю дружбу (как и любовь) своим богатством,  огромной ценностью в своей жизни, одной из своих опор. У меня довольно большой круг друзей. И, конечно, я тоже их теряла. Каждая такая потеря это настоящая утрата со всеми вытекающими последствиями. Пишу, и слезы на глаза навернулись...

Алёна написала в своей статье: "Возвращаюсь к поставленной выше теме: "Друг познаётся в беде. Проявленность тяжёлого времени" - и делаю логичные выводы: я часто ошибаюсь, приближая к себе не тех, но беда проявляет... Так?!"

Да, это, конечно, так. Друг реально познается в беде, недаром об этом говорит народная мудрость.

Но, припоминая случаи потерь друзей в своей жизни, скажу, что несколько "друзей" от меня отвернулись тогда, когда мне стало "слишком хорошо", по их мнению. Иногда люди плохо переносят чью-то радость, благополучие, счастье в личной жизни, карьерный рост, финансовый успех. 

А были ли эти люди мне настоящими друзьями? Не были, конечно. Не будет настоящий друг завидовать твоему успеху аж до печенок, злиться на тебя за это. Он разделит с тобой свою радость.

Владимир Высоцкий в своей песне из кинофильма "Вертикаль"  "Если друг оказался вдруг и не друг, и не враг, а так..." предлагал: "парня в горы тяни - рискни..." Но не у каждого есть возможность такой проверки...

Если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так

Как большой любитель и ценитель творчества Высоцкого добавлю и видео этой песни.

https://www.youtube.com/watch?v=3bjnRPbYwQc

Какие еще причины потери дружбы я знаю?

Например, идеологические. Разная идеология может сделать бывших друзей не то, что друзьями, а вообще врагами. Что мы сейчас и наблюдаем. Лично мне удается принимать разные взгляды людей на происходящее и уважать их, но ненависть и большую агрессию от кого-то я принимать не готова.

Еще так бывает, что один человек растет, а другой стоит на месте или вообще деградирует. И между ними образуется просто пропасть. Не о чем поговорить, обоим друг с другом неинтересно. Один о каком-то новом обучении, проекте, а другой - о том, что пенсия маленькая и что все вокруг гады, что он в собесе скандал устроил, дал им жару, да так, что они даже милицию вызвали. Это "картинка" не из моей жизни, а моих знакомых.

Дружба может также прекратиться, когда идет "игра в один  ворота", т.е., когда один из друзей говорит все время о себе, не интересуясь, а как у другого дела, настроение, состояние. Другому такое одностороннее "общение" становится, конечно, неинтересным.

Закончить хочу, естественно, на оптимистической ноте, что дружба это бесценный дар и напомнить любимое выражение, что "время, проведенное с друзьями, не идет в общий зачет жизни".

Хочу добавить, что я не только теряла друзей, я все еще продолжаю "прирастать" новыми, несмотря на то, что с возрастом это делать становится труднее. 



"Белеет парус одинокий..."

В отпуске на Волге под Астраханью


На консультацию можно записаться по телефону +7 916 158 13 08 (Whats App или Telegram предпочтительнее) 
Опубликовано на сайте: ,  326 просмотров
ПоделитьсяВ закладкиЕщёКонсультация у автораПожаловаться
Подписаться917
Комментарии
Ольга Кеслер писал(а):
Дружба может также прекратиться, когда идет "игра в один  ворота", т.е., когда один из друзей говорит все время о себе, не интересуясь, а как у другого дела, настроение, состояние. Другому такое одностороннее "общение" становится, конечно, неинтересным.

Довольно частое явление, особенно, когда человек привык к тому, чтобы заслуживать любовь и потому не говорит о своих потребностях во внимании, является неким "психотерапевтом" для друга. Поэтому и происходит игра в одни ворота.

Ольга, спасибо!
Психолог, Психология Взрослой женщины - г. Санкт-Петербург
№1 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Дружба может также прекратиться, когда идет "игра в один  ворота", т.е., когда один из друзей говорит все время о себе, не интересуясь, а как у другого дела, настроение, состояние. Другому такое одностороннее "общение" становится, конечно, неинтересным.
Ну это уже не дружба, а использование.
Психолог - г. Казань
№2 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Еще так бывает, что один человек растет, а другой стоит на месте или вообще деградирует. И между ними образуется просто пропасть. Не о чем поговорить, обоим друг с другом неинтересно. Один о каком-то новом обучении, проекте, а другой - о том, что пенсия маленькая и что все вокруг гады, что он в собесе скандал устроил, дал им жару, да так, что они даже милицию вызвали. Это "картинка" не из моей жизни, а моих знакомых.
Да, картина знакомая
Но и позитивному всегда найдется место в теме дружбы))
Спасибо Ольга!)
Психолог, Гештальт-психолог - г. Москва
№3 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
дружба это бесценный дар
Совершенно согласна. Вспомнила стихотворение Киплинга...
Психолог, Интегративный подход - г. Санкт-Петербург
№4 | 17 октября 2022 | Ответить
Мне близка фраза квакеров про дружбу, что "дружба - это супружество сердец". Спасибо, Ольга :)
№5 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Иногда люди плохо переносят чью-то радость, благополучие, счастье в личной жизни, карьерный рост, финансовый успех. 
Вот- вот только хотела написать, что друг познаётся не только в беде, но и в способности радоваться за тебя. Тоже люблю своих друзей, проверенных временем.
Психолог - г. Ставрополь
№6 | 17 октября 2022 | Ответить
Кытманова Наталья Мирославовна, Да, Наталья, чего мы только не проходили)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№7 | 17 октября 2022 | Ответить
Для меня дружба там, где нет обид, и никаких ожиданий: смог или захотел помог, не смог или не захотел не помог. Право каждого. Причины у каждого могут быть разные.
Насчет радости полностью с Вами согласна, не каждый способен радоваться за других. Многие друзья у нас "отсеились" именно тогда, когда мы расти стали и нас стало не за что жалеть.
Зато остались проверенные временем и расстоянием. А это дорогого стоит.
Психолог, Терапия удовлетворенности жизнью - г. Санкт-Петербург
№8 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Закончить хочу, естественно, на оптимистической ноте, что дружба это бесценный дар и напомнить любимое выражение, что "время, проведенное с друзьями, не идет в общий зачет жизни".
Дружба на самом деле бесценный дар и не всем он дан, к сожалению. Но научиться дружить тоже можно при желании и работе над собой. Ольга, спасибо за то, что делитесь своим опытом!
Психолог, Выгорание Кризис Эмиграция - г. Хайфа (Израиль)
№9 | 17 октября 2022 | Ответить
№9 | Светлана Скромова писал(а):
Дружба на самом деле бесценный дар и не всем он дан, к сожалению. Но научиться дружить тоже можно при желании и работе над собой. Ольга, спасибо за то, что делитесь своим опытом!
Светлана, делюсь с удовольствием. Многое возможно в нашей жизни, например, дружба...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№10 | 17 октября 2022 | Ответить
№8 | Зинаида Чистикова писал(а):
Для меня дружба там, где нет обид, и никаких ожиданий: смог или захотел помог, не смог или не захотел не помог. Право каждого. Причины у каждого могут быть разные.
Насчет радости полностью с Вами согласна, не каждый способен радоваться за других. Многие друзья у нас "отсеились" именно тогда, когда мы расти стали и нас стало не за что жалеть.
Зато остались проверенные временем и расстоянием. А это дорогого стоит.
Зинаида, Вы тоже все это проходили и прекрасно меня понимаете...Спасибо, это приятно!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№11 | 17 октября 2022 | Ответить
№5 | Эвдемония писал(а):
Мне близка фраза квакеров про дружбу, что "дружба - это супружество сердец". Спасибо, Ольга :)
Да, Яна, дружба это ведь тоже любовь, только немного другая)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№12 | 17 октября 2022 | Ответить
№4 | Колпакова Анна Сергеевна писал(а):
Совершенно согласна. Вспомнила стихотворение Киплинга...
Замечательно, Анна! Спасибо!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№13 | 17 октября 2022 | Ответить
№3 | Алексей Ермолов писал(а):
Да, картина знакомая
Но и позитивному всегда найдется место в теме дружбы))
Спасибо Ольга!)
Алексей, позитивное - в первую очередь. И это самое главное)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№14 | 17 октября 2022 | Ответить
№2 | Дмитриева Нина Борисовна писал(а):
Ну это уже не дружба, а использование.
в этом случае так и есть...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№15 | 17 октября 2022 | Ответить
№1 | Ольга Федосеева писал(а):
Довольно частое явление, особенно, когда человек привык к тому, чтобы заслуживать любовь и потому не говорит о своих потребностях во внимании, является неким "психотерапевтом" для друга. Поэтому и происходит игра в одни ворота.
Да, Ольга, явление нередкое...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№16 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Иногда люди плохо переносят чью-то радость, благополучие, счастье в личной жизни, карьерный рост, финансовый успех. 
Запомнилась одна шутка: "Не делитесь с друзьями своей радостью, щадите их нервы". Ну не принято у нас радоваться за других. Что может порадовать "толстушку", только то, что подруга располнела еще больше. Друзья, которые способны разделить вашу радость, это действительно ДРУЗЬЯ.
Психолог - г. Пушкино
№17 | 17 октября 2022 | Ответить
Дружба такое состояние, где не прокатывает использование друг друга или не умение друг друга слушать
Психолог, Магистр психологии психосоматолог - г. Саратов
№18 | 17 октября 2022 | Ответить
№18 | Галина Яковенко писал(а):
Дружба такое состояние, где не прокатывает использование друг друга или не умение друг друга слушать
Так и есть, Галина! Не прокатывает...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№19 | 17 октября 2022 | Ответить
№17 | Федина Светлана Леонидовна писал(а):
Запомнилась одна шутка: "Не делитесь с друзьями своей радостью, щадите их нервы". Ну не принято у нас радоваться за других. Что может порадовать "толстушку", только то, что подруга располнела еще больше. Друзья, которые способны разделить вашу радость, это действительно ДРУЗЬЯ.
Есть все же настоящие друзья, Светлана...Спасибо за Ваше дополнение! Это ценно.
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№20 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Иногда люди плохо переносят чью-то радость, благополучие, счастье в личной жизни, карьерный рост, финансовый успех. 
Тоже это заметила.
Психолог, КПТ Схема-терапия EMDR - г. Челябинск
№21 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга, про дружбу можно написать не одну миниатюру.
И у меня такие есть.

Порой время и расстояние играют свою роль...
В Душе остаются теплые воспоминания.

А песня В. Высокого, действительно, очень сильная и правдивая.

Благодарю!
Психолог, Консультант - г. Санкт-Петербург
№22 | 17 октября 2022 | Ответить
Буркова Елена Викторовна, да, не так уж редко это бывает
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№23 | 17 октября 2022 | Ответить
Алдухова Софья Владимировна, Ой, Софья, я тоже подумала, что много могу написать про дружбу...Скорее всего, буду это время от времени делать.
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№24 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Не будет настоящий друг завидовать твоему успеху аж до печенок, злиться на тебя за это. Он разделит с тобой свою радость.
Это точно, Ольга. Спасибо за статью! :)
Психолог, Клинический психолог - г. Москва
№25 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Иногда люди плохо переносят чью-то радость, благополучие, счастье в личной жизни, карьерный рост, финансовый успех. 
Иногда "друг" познаётся даже не столько в беде, сколько в радости.
Психолог, Семейный Клинический Отношения - г. Иркутск
№26 | 17 октября 2022 | Ответить
Друзей нет - убеждаюсь в этом все больше.
№27 | 17 октября 2022 | Ответить
У меня в молодости мало было друзей, я не пил, не курил не любил компаний и ресторанов, застолий. Сейчас терплю рестораны. Надо же что-то фоткать для Б17 :) . Друзья, это нечто спонтанное, я не стремлюсь их заводить, а когда они есть, я не хочу их терять. Я помню, что мы в ответе за тех кого приручили.
№28 | 17 октября 2022 | Ответить
№27 | Анжелика Богданова писал(а):
Друзей нет - убеждаюсь в этом все больше.
Показать видео

№29 | 17 октября 2022 | Ответить
№29 | Профессор Преображенский писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=IpNy7lCzw_0
🤗🙏
№30 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
дружба это бесценный дар и напомнить любимое выражение, что "время, проведенное с друзьями, не идет в общий зачет жизни".
замечательное выражение. Да, есть друзья десятилетиями проверенные, а есть и ...не друг и не враг, а просто так((
Психолог, Гештальт-терапевт супервизор - г. Минск (Беларусь)
№31 | 17 октября 2022 | Ответить
№26 | Шигина Ольга Сергеевна писал(а):
Иногда "друг" познаётся даже не столько в беде, сколько в радости.
Ольга, вот и я о том же...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№32 | 17 октября 2022 | Ответить
№27 | Анжелика Богданова писал(а):
Друзей нет - убеждаюсь в этом все больше.
Анжелика, а я не знаю, что на это сказать...Видимо, это Ваш выбор? Хотите ли Вы, чтобы они у Вас были, вот в чем вопрос...Понимаю, что у Вас есть разочарование. Читала ведь Ваши статьи, заметки...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№33 | 17 октября 2022 | Ответить
№28 | Профессор Преображенский писал(а):
У меня в молодости мало было друзей, я не пил, не курил не любил компаний и ресторанов, застолий. Сейчас терплю рестораны. Надо же что-то фоткать для Б17 :) . Друзья, это нечто спонтанное, я не стремлюсь их заводить, а когда они есть, я не хочу их терять. Я помню, что мы в ответе за тех кого приручили.
Саша, отчитаюсь) У меня есть подруги еще со школы. Дружим уже лет сто)) Потом еще с института. Еще с молодости, с работы в школе. Потом еще друзья мужа прибавились и стали нашими общими...Потом еще друзья с работы...Еще с соседями на даче подружились...Так и живем...И в ответе за тех, кого приручили...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№34 | 17 октября 2022 | Ответить
№31 | Бондарович Любовь Павловна писал(а):
замечательное выражение. Да, есть друзья десятилетиями проверенные, а есть и ...не друг и не враг, а просто так((
Любовь, да, так и есть...И это жизнь...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№35 | 17 октября 2022 | Ответить

№34 | Ольга Кеслер писал(а):
Саша, отчитаюсь) У меня есть подруги еще со школы. Дружим уже лет сто)) Потом еще с института. Еще с молодости, с работы в школе. Потом еще друзья мужа прибавились и стали нашими общими...Потом еще друзья с работы...Еще с соседями на даче подружились...Так и живем...И в ответе за тех, кого приручили...
Вот , просто молодцы! Так держать!
№36 | 17 октября 2022 | Ответить
№33 | Ольга Кеслер писал(а):
Анжелика, а я не знаю, что на это сказать...Видимо, это Ваш выбор? Хотите ли Вы, чтобы они у Вас были, вот в чем вопрос...Понимаю, что у Вас есть разочарование. Читала ведь Ваши статьи, заметки...
Я обращаюсь, звоню. Но разговор комкают, видно не нужны чужие проблемы. Нужна была для их проблем.
№37 | 17 октября 2022 | Ответить
Анжелика Богданова, ну это, конечно, не друзья. Думаю, новые появятся. На сайте, например, у Вас большой круг общения. Может кто-то и другом стать
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№38 | 17 октября 2022 | Ответить
№38 | Ольга Кеслер писал(а):
Анжелика Богданова, ну это, конечно, не друзья. Думаю, новые появятся. На сайте, например, у Вас большой круг общения. Может кто-то и другом стать
И тут такие были)
№39 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
я не только теряла друзей, я все еще продолжаю "прирастать" новыми, несмотря на то, что с возрастом это делать становится труднее. 
Это здорово, Ольга! Дружба - это действительно дар, и не каждому он дан…
Психолог, Гипнолог Нейрорасстановщик - г. Ульяновск
№40 | 17 октября 2022 | Ответить
уметь дружить - это особое свойство) здорово, что вы им обладаете))
Психолог, Отношения Кризисы Родительство - г. Воронеж
№41 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Например, идеологические. Разная идеология может сделать бывших друзей не то, что друзьями, а вообще врагами.
да, сейчас это, к сожалению, повсеместно. То из- за ковида и прививок даже тут психологи и пользователи желали непривитым смерти, сейчас даже среди родных, в семьях разные взгляды на мировую ситуацию.
Ольга Кеслер писал(а):
Хочу добавить, что я не только теряла друзей, я все еще продолжаю "прирастать" новыми, несмотря на то, что с возрастом это делать становится труднее. 
Вы мне , Ольга, тоже нравитесь. Хотела бы себе такого друга)) У Вас есть уважение к людям и гибкость.
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№42 | 17 октября 2022 | Ответить
А я одно время писала статью о дружбе в экзистенциальном журнале на примере взаимоотношений Григора и Царя Трдата. И группу вела по дружбе, так и называлась "Если друг оказался вдруг" )) Здесь выводы из статьи написала: https://www.b17.ru/article/httpb17ruarticleesli_drug_okazalsy/
Прошу прощения,что разместила ссылку, возможно, ещё для себя причины найдете.
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№43 | 17 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Этой заметкой откликнусь на публикацию нашей уважаемой коллеги Алёны Блищенко 

Друг познаётся в беде. Проявленность тяжёлого времени. из серии "психологи тоже люди"...
Ольга, я так рада, что вдохновила Вас на статью! Тема очень актуальная, важная! Тронута, что Вы её продолжили, поделились опытом, взглядами. Но свою заметку я удалила, чтобы не ранить героев своей истории. Я надеялась, пройдут мимо, ведь я не писала ничего из того, чего не говорила им напрямую. Но они обиделись! Услышали всё по-своему! Очень и очень жаль! Я не стала сохранять тему!
Психолог, Клинический психолог КПТ-терапевт - г. Москва
№44 | 18 октября 2022 | Ответить
№44 | Алёна Блищенко писал(а):
Ольга, я так рада, что вдохновила Вас на статью! Тема очень актуальная, важная! Тронута, что Вы её продолжили, поделились опытом, взглядами. Но свою заметку я удалила, чтобы не ранить героев своей истории. Я надеялась, пройдут мимо, ведь я не писала ничего из того, чего не говорила им напрямую. Но они обиделись! Услышали всё по-своему! Очень и очень жаль! Я не стала сохранять тему!
Алёна, это Вам спасибо за вдохновение) Раз так, то я уберу ссылку на Вашу статью, а упоминание и цитату оставлю. Так бывает, понимаю) Но, может быть, до ваших друзей что-то наконец дойдет?
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№45 | 18 октября 2022 | Ответить
№43 | Танкова Оксана Владимировна писал(а):
А я одно время писала статью о дружбе в экзистенциальном журнале на примере взаимоотношений Григора и Царя Трдата. И группу вела по дружбе, так и называлась "Если друг оказался вдруг" )) Здесь выводы из статьи написала: https://www.b17.ru/article/httpb17ruarticleesli_drug_okazalsy/
Прошу прощения,что разместила ссылку, возможно, ещё для себя причины найдете.
Оксана, отличная у Вас статья! Спасибо, действительно, еще мысли появились...Далеко не все можно делать и терпеть "ради друга"...
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№46 | 18 октября 2022 | Ответить
№42 | Танкова Оксана Владимировна писал(а):
да, сейчас это, к сожалению, повсеместно. То из- за ковида и прививок даже тут психологи и пользователи желали непривитым смерти, сейчас даже среди родных, в семьях разные взгляды на мировую ситуацию.
да, Оксана, так и есть, и даже среди родных...
№42 | Танкова Оксана Владимировна писал(а):
Вы мне , Ольга, тоже нравитесь. Хотела бы себе такого друга)) У Вас есть уважение к людям и гибкость.
Оксана, это взаимно. У Вас тоже есть эти качества. Вы очень светлый и добрый человек, большой профессионал.
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№47 | 18 октября 2022 | Ответить
№41 | Татьяна Скибо писал(а):
уметь дружить - это особое свойство) здорово, что вы им обладаете))
я сама очень рада)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№48 | 18 октября 2022 | Ответить
№40 | Цыбина Наталья Алексеевна писал(а):
Это здорово, Ольга! Дружба - это действительно дар, и не каждому он дан…
Наталья, так и есть!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№49 | 18 октября 2022 | Ответить
№39 | Анжелика Богданова писал(а):
И тут такие были)
увы, Анжелика(
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№50 | 18 октября 2022 | Ответить
№36 | Профессор Преображенский писал(а):
Вот , просто молодцы! Так держать!
рада стараться)))
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№51 | 18 октября 2022 | Ответить
№17 | Федина Светлана Леонидовна писал(а):
Что может порадовать "толстушку", только то, что подруга располнела еще больше. Друзья, которые способны разделить вашу радость, это действительно ДРУЗЬЯ.
Были у меня по молодости подруги, которые говорили:"Легче нам Оксанку раскрасить, чем похудеть"))
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№52 | 18 октября 2022 | Ответить
№47 | Ольга Кеслер писал(а):
да, Оксана, так и есть, и даже среди родных...

Оксана, это взаимно. У Вас тоже есть эти качества. Вы очень светлый и добрый человек, большой профессионал.
Спасибо, мне приятно))
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№53 | 18 октября 2022 | Ответить
№46 | Ольга Кеслер писал(а):
Оксана, отличная у Вас статья! Спасибо, действительно, еще мысли появились...Далеко не все можно делать и терпеть "ради друга"...
О, да, всё дружба - не рабство.
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№54 | 18 октября 2022 | Ответить
Танкова Оксана Владимировна, Да уж, "добрые" подруги.
Психолог - г. Пушкино
№55 | 18 октября 2022 | Ответить
Федина Светлана Леонидовна, увы, так бывает, Светлана(
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№56 | 18 октября 2022 | Ответить
Федина Светлана Леонидовна, ))), типа того)) Наверное, поэтому и остались подругами в прошлом))
Психолог, Онлайн-консультант логотерапевт - г. Ростов-на-Дону
№57 | 18 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Дружба может также прекратиться, когда идет "игра в один  ворота", т.е., когда один из друзей говорит все время о себе, не интересуясь, а как у другого дела, настроение, состояние. Другому такое одностороннее "общение" становится, конечно, неинтересным.

Вот это особенно откликнулось, как часть недавней личной истории.

Спасибо, за статью, глубоко написано!

От себя могу добавить, что умение видеть рядом отдельного человека, а не только свои ожидания от него - один из очень значимых моментов в дружбе.

И как современная тендеция - перелистывать людей, которые не отвечают запросам.

И ещё из насущного. Встречается и такой подход: Готов человек постоянно носиться с другом «как с писаной торбой» - отлично. Малость отодвигает друг такую роль в некотором недоумении - получает такие оценки, как «равнодушный, «неспособный поддержать в трудную минуту» и тп…

Это про вот это вот: «друг познаётся в беде». А где мера того, на сколько он в беду должен погрузиться? И на сколько запрос бедствующего отвечает ресурсам и возможностям поддерживающего?

Может, это не всегда про дружбу или её отсутствие?
Психолог, Супервизор РПА - г. Москва
№58 | 18 октября 2022 | Ответить
№58 | Степанова Екатерина Сергеевна писал(а):
Ольга Кеслер писал(а):
Дружба может также прекратиться, когда идет "игра в один  ворота", т.е., когда один из друзей говорит все время о себе, не интересуясь, а как у другого дела, настроение, состояние. Другому такое одностороннее "общение" становится, конечно, неинтересным.

Вот это особенно откликнулось, как часть недавней личной истории.
Катя, у меня это тоже из личного опыта. Есть сейчас у нас такая давняя подруга, которая последнее время общается только о себе...Вот, пока думаю над этой ситуацией))) Но мы общаемся не так часто и пока это не очень сильно раздражает...А там - посмотрим.
№58 | Степанова Екатерина Сергеевна писал(а):
От себя могу добавить, что умение видеть рядом отдельного человека, а не только свои ожидания от него - один из очень значимых моментов в дружбе.

И как современная тендеция - перелистывать людей, которые не отвечают запросам.
Да, очень важные замечания...
№58 | Степанова Екатерина Сергеевна писал(а):
И ещё из насущного. Встречается и такой подход: Готов человек постоянно носиться с другом «как с писаной торбой» - отлично. Малость отодвигает друг такую роль в некотором недоумении - получает такие оценки, как «равнодушный, «неспособный поддержать в трудную минуту» и тп…

Это про вот это вот: «друг познаётся в беде». А где мера того, на сколько он в беду должен погрузиться? И на сколько запрос бедствующего отвечает ресурсам и возможностям поддерживающего?

Может, это не всегда про дружбу или её отсутствие?
Тоже глубоко "копнули"... И не всегда это может быть про дружбу, а про потребительское отношение тоже. Очень много тонких граней в этом понятии.
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№59 | 18 октября 2022 | Ответить
№59 | Ольга Кеслер писал(а):
Есть сейчас у нас такая давняя подруга, которая последнее время общается только о себе...Вот, пока думаю над этой ситуацией))) Но мы общаемся не так часто и пока это не очень сильно раздражает...
Вам повезло, что не часто) А бывает, что часто, и с постоянным ожиданием восхищения, одобрения и принятия. В противном случае - снова про «друг в беде» и тп…и с прямым вопросом «А иначе зачем?»…
Действительно, зачем…

Спасибо, Оля, за интересный диалог с Вами! Вы очень мудро смотрите на вещи, интересно Вас послушать.
Психолог, Супервизор РПА - г. Москва
№60 | 18 октября 2022 | Ответить
№60 | Степанова Екатерина Сергеевна писал(а):
Вам повезло, что не часто) А бывает, что часто, и с постоянным ожиданием восхищения, одобрения и принятия. В противном случае - снова про «друг в беде» и тп…и с прямым вопросом «А иначе зачем?»…
Действительно, зачем…
Да, такое тоже бывает...Тогда и правда "зачем"?)
№60 | Степанова Екатерина Сергеевна писал(а):
Спасибо, Оля, за интересный диалог с Вами! Вы очень мудро смотрите на вещи, интересно Вас послушать.
Мне тоже интересно Вас читать и с Вами общаться)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№61 | 18 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
что "время, проведенное с друзьями, не идет в общий зачет жизни".
Ольга, спасибо большое, прекрасная фраза.
Психолог, Клинический психолог - г. Новосибирск
№62 | 18 октября 2022 | Ответить
Кроха Юлия, спасибо, Юлия!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№63 | 18 октября 2022 | Ответить
Ольга, прекрасно о Дружбе!
Полностью согласна с вашими мыслями.
Психолог, Семейный КПТ Схема - г. Уфа
№64 | 18 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
припоминая случаи потерь друзей в своей жизни, скажу, что несколько "друзей" от меня отвернулись тогда, когда мне стало "слишком хорошо", по их мнению. Иногда люди плохо переносят чью-то радость, благополучие, счастье в личной жизни, карьерный рост, финансовый успех. 
Да. Тоже порой сталкиваюсь, что говорят о том, что пожаловаться есть кому, а радостью поделиться не с кем.
Ольга Кеслер писал(а):
дружба это бесценный дар и напомнить любимое выражение, что "время, проведенное с друзьями, не идет в общий зачет жизни".

Хочу добавить, что я не только теряла друзей, я все еще продолжаю "прирастать" новыми, несмотря на то, что с возрастом это делать становится труднее.
Да, Ольга! Очень откликается каждая строчка статьи! С кем то пути расходятся, но остаются как раз с кем оказывается по пути в этот отрезок жизни. У меня сильно приростать не очень уже получается, но к счастью есть те подруги, друзья, родные, с которыми сохранились и преумножаются общие широкие границы взглядов и движения по жизни и это счастье и наполнение жизни!
Врач-психотерапевт - г. Москва
№65 | 18 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
, я все еще продолжаю "прирастать" новыми
Ольга, отличный навык! Добрых искренних людей вокруг!)
Психолог, ДПДГ гипнотерапевт - г. Москва
№66 | 18 октября 2022 | Ответить
Ольга, фото супер! Сестренка принесла маленькую пластинку на ней были записаны 4 песни из кинофильма Вертикаль. Это было очень, очень давно. Так, что - Если друг оказался вдруг... через всю жизнь пропета и пронесена
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№67 | 18 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
Хочу добавить, что я не только теряла друзей, я все еще продолжаю "прирастать" новыми, несмотря на то, что с возрастом это делать становится труднее. 
Тоже есть такое) Ольга, благодарю за описание причин потери дружбы, откликается очень!
Психолог, КПТ-ДПДГ-Арт-терапия - г. Екатеринбург
№68 | 19 октября 2022 | Ответить
Марина Рубанова, Марина, рада за нас)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№69 | 19 октября 2022 | Ответить
Бочаров Сергей Иванович, Сергей, очень приятно) Я еще гибкие пластинки Высоцкого помню, на рентгеновских пленках ( на костях - как говорили). Люблю его песни.
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№70 | 19 октября 2022 | Ответить
Ломасова Вера Вадимовна, Вера, и Вам)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№71 | 19 октября 2022 | Ответить
№65 | Коротина Светлана Юрьевна писал(а):
Да, Ольга! Очень откликается каждая строчка статьи! С кем то пути расходятся, но остаются как раз с кем оказывается по пути в этот отрезок жизни. У меня сильно приростать не очень уже получается, но к счастью есть те подруги, друзья, родные, с которыми сохранились и преумножаются общие широкие границы взглядов и движения по жизни и это счастье и наполнение жизни!
Я очень рада за Вас, Светлана. Умеете дружить) И это чувстствуется)
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№72 | 19 октября 2022 | Ответить
Аверина Светлана Анатольевна, Светлана, мне приятно!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№73 | 19 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер, было такое!
Психолог, Системный психолог - г. Ростов-на-Дону
№74 | 19 октября 2022 | Ответить
Ольга Кеслер писал(а):
дружба это бесценный дар и напомнить любимое выражение, что "время, проведенное с друзьями, не идет в общий зачет жизни".
Думаю и чувствую так же.
Спасибо за тёплую, добрую заметку!
Психолог, Терапевт ЭОТ Арт-терапевт - г. Москва
№75 | 20 октября 2022 | Ответить
Шмелева Светлана Евгеньевна, и это очень приятно, Светлана!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№76 | 20 октября 2022 | Ответить
Энергии столько - немерено - получаешь только среди друзей.
Психолог, Канд-пси-наук доцент - г. Санкт-Петербург
№77 | 20 января 2023 | Ответить
Мусина Вера Петровна, да, так и есть!
Психолог, Cемейный Карьера - г. Москва
№78 | 20 января 2023 | Ответить
Написать комментарий
Чтобы добавить комментарий — войдите или зарегистрируйтесь.
Ответственность: непосильная ноша
Как много ответственности мы на себя подчас берем, особенно отчетливо это проявляется в такие тяжелые времена. И чаще, как мне кажется, этим страдают женщины.Приведу пример сессии с изящной, красивой, ...
Господь дает нам испытания по силам нашим
Многие коллеги дают рекомендации, как пережить стресс, справиться со страхом, тревогой, предлагают различные техники, дыхательные практики, целительные медитации. И это действительно многим из нас необходимо. ...
Как психолог может помочь улучшить качество жизни?
Задам риторический вопрос: а важно ли для вас качество вашей жизни? А есть ли что улучшать? Так сложилось, что считается привычным и логичным обращаться к психологу с проблемами. При этом ситуация в нашей ...
Юмор - наш спасательный круг
Думаю, многие согласятся с тем, что чувство юмора очень помогает нам в жизни. Умение посмеяться над ситуацией, пошутить по поводу проблемы помогает снизить ее остроту, поддерживает и расслабляет человека. ...
"У меня почему-то получается не бояться жизни и людей"
Хочу представить вашему вниманию нашего коллегу, Алексея Верещагина, яркого автора, который в своей честной, остроумной и полной самоиронии статье Мемуары неудачника (одно только название чего стоит!) ...
Рекомендуем почитать
Как не выйти замуж за алкоголика?!
Изначально замечу, что под алкоголиком имеется в виду зависимый человек и в этой статье этот термин "алкоголик" для краткости будет нарицательным и обобщающим.Взрослые дети алкоголиков ( ВДА) ...
Дженгурова Людмила
Терпение или принятие - в чём разница?
- Ты такая терпеливая! - сказал мне начинающий партнёр на уроке танго. - Терпишь, что я путаюсь, торможу и ошибаюсь. Я задумалась. - Нет, я не терплю. Я принимаю. Терпение - состояние, когда человеку что-то ...
Любовь Тихомирова
Параноидная личность
Несомненно, вы встречали людей, которые ставили под сомнение каждое произнесённое вами слово и/или опасались, что вы попытаетесь их использовать, без каких-либо поводов с вашей стороны. Недоверие наполняет ...
Шапошников Юрий
Как воспитать непослушного ребёнка. Вредные советы для родителей.
Как воспитать непослушного ребенка. Вредные советы для родителей Совет 1: Всегда поступайте с ребёнком так, как считаете нужным. Некоторые родители то и дело стремятся "навести порядок" в личном ...
Екатерина Шумейко
Быстрее бы этот день закончился
«Скоро свадьба. Так долго ждала этого предложения. А вот оно, долгожданное событие, о котором я мечтала всю свою осознанную жизнь. Но вот в чем проблема. Как только предложение руки и сердца было ...
Андрей Савенко
7b5f0
© 2009-2026 «Сайт психологов B17.ru»
наверх
вниз